logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2. Весело зимой.

Покажите детям картинку «Зимние забавы» (рис. 32). Расскажите по картине,

как зовут каждого из изображенных на ней детей и чем они заняты: «Аня катает

снежный ком — она лепит снеговика. Уля едет на санках с горки — ух, как быстро!

Оля катается на коньках, а Игорь — на лыжах. Весело зимой!» *

Задайте детям несколько вопросов по картинке. Спрашивайте и одновременно показывайте на соответствующего ребенка на картинке: «Что делает Аня?» (Аня лепит снеговика.) «Что делает Уля?» (Уля катается на санках.) «Что делает Оля?» Оля катается на коньках.) «Что делает Игорь?» (Игорь катается на лыжах.)

Затем сформулируйте вопросы иначе и задайте их, не указывая на детей, изображенных на картине: «На чем катается Уля?» (Уля катается на санках.) «На чем катается Оля? » (Оля катается на коньках.) «На чем катается Игорь? » (Игорь катается на санках.) «Что делает Аня?» (Аня лепит снеговика.)

Предложите детям самостоятельно составить рассказ по картинке «Зимние забавы». Выслушайте 2-3 рассказа. После этого скажите:

«Мамы зовут ребят со двора:

Идите домой — обедать пора!»

Зовет мама дочку: «О-о-оля», а ветер доносит только один звук [о].

Зовет мама дочку: «У-у-уля», а ветер доносит только один звук [у].

Зовет мама дочку: «А-а-аня», а ветер доносит только один звук [а].

Зовет мама сына: «И-и-игорь», а ветер доносит только о.дин звук [и].

Попросите детей слушать внимательно и постараться отгадать, кого сейчас позовет мама. Длительно произнесите гласный звук [а-а-а]. (Мама зовет Аню.) Затем длительно произнесите гласный звук [о-о-о]. (Мама зовет Олю.) После этого произнесите звук [и-и-и]. (Мама зовет Игоря.) И, наконец, произнесите звук [у-у-у]. (Мама зовет Улю.)