logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

4. Стайка, полетай-ка!

Предложите детям изобразить стайку веселых, дружных снегирей, которые налетели на рябину и клюют с нее ягоды. Для этого попросите малышей встать вместе — стайкой, выполнять ваши команды и копировать движения.

При словах: «Стайка, полетай-ка!» —дети стайкой бегут за педагогом по комнате и размахивают руками, как крыльями. По команде: «Стайка, приседай-ка!» —дети

приседают. При словах: «Стайка, ягодки поклюй!», дети стучат указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют ягоды. При следующей команде: «Стайка, полетай-ка!», дети вновь бегут, размахивая руками, как крыльями.

Сначала все движения дети выполняют вместе с педагогом. В дальнейшем дети действуют без показа, лишь по команде взрослого. Несколько раз последовательно смените команды: «Стайка, полетай-ка!», «Стайка, приседай-ка!», «Стайка, ягодки поклюй!», «Стайка, полетай-ка!», «Стайка, приседай-ка!», «Стайка, ягодки поклюй!»...

В конце игры вместо слов: «Стайка, полетай-ка!» скажите детям: «Склевали снегири всю рябину, нет больше ягод. Стайка, стайка, отдыхай-ка!» —и укажите детям на стульчики.

5. Кто где.

Вновь обратите внимание детей на пособие «Кормушка». Скажите: «Обедают птицы в зимней столовой. Одни клюют корм в кормушке (покажите на воробья, голубя, сороку и ворону), другие устроились над кормушкой (укажите на синицу), а некоторые—даже под кормушкой (покажите снегиря)». Спросите у детей, какие птицы сидят на кормушке, какая птичка клюет сало над кормушкой, а кто прилетел полакомиться рябиной и устроился под кормушкой.

Продемонстрируйте детям жестовые символы предлогов «на», «над» и «под». Попросите малышей выполнять движения и называть предлоги вместе с вами.

После этого предложите детям самим произвести те же движения, но по вашей команде. Произнесите с паузами несколько команд: «На, над, под, над, на, под...»