logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

1.Пруд на окошке.

Организационный момент. Для этого попросить детей встать «рядышком друг с другом, словно месяц,— полукругом». Предложите малышам отгадать загадку:

На окошке — пруд, в нем пловцы живут. У стеклянных берегов не бывает рыбаков.

(Аквариум)

Когда загадка будет отгадана, похвалите малышей и скажите, что сегодня на занятии вы поговорите о жителях аквариума.

Спросите детей: «Кто живет в аквариуме?» (Рыбы, улитки.)

Уточните, знают ли дети названия рыбок. Попросите детей назвать и описать рыбку, которая им больше всего нравится (сказать, какого она цвета, размера, какие у нее хвост и плавники).

Затем спросите: «Как рыбки передвигаются в воде?

Что у них вместо ног? (Плавники и хвост.)

Как передвигаются улитки?

Как называются растения, которые посажены в аквариуме?»

Когда дети ответят на вопросы, предложите им сесть за стол.