logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

7.Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала.

Провести с детьми игру «Четвертый лишний». Для этого дайте детям карточки с изображением четырех предметов, один из которых отличается по назначению от остальных. Попросите малышей найти ошибку — сказать, какой предмет лишний (чего не должно быть в этом отделе магазина). Например, среди посуды находится мяч — он лишний, так как мяч — не посуда, а игрушка и не может продаваться вместе с посудой. Попросите детей навести порядок на полках магазина и закрыть ладошкой лишнюю картинку на карточке. Когда лишний предмет будет спрятан, можно сказать о том, что в этом отделе магазина продается посуда.

Провести с детьми игру «Поручения». Попросите малышей по очереди подойти к столу (прилавку магазина), положить в сумку или пакет и принести то, что вы попросите. Поручения могут быть примерно такие: «Принеси, пожалуйста, 2 матрешки и 4 кубика» или «Принеси, пожалуйста, 3 колечка и 2 карандаша». Когда ребенок выполнит задание, спросите его, сколько всего предметов он принес.

ЗАНЯТИЕ. ВЕСНА ИДЕТ—ВЕСНЕ ДОРОГУ!

Цель. Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках.

Коррекционные задачи.

—закрепляем знания о смене времен года;

—знакомим с названиями весенних месяцев;

—даем представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

—закладываем основы экологического воспитания;

—активизируем наблюдательность;

—расширяем словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.);

—активизируем употребление в речи антонимов (длинный — короткий,

широкий—узкий, прямой — извилистый);

—учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

—закрепляем в активной речи предлоги «на», «под», «по» и «около»;

—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ по картине;

—развиваем физиологическое дыхание;

—развиваем слуховое внимание, быстроту реакции, чувство музыкального темпа;

—развиваем пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими);

—учим рисовать красками, проводить кистью прямые и извилистые линии;

—развиваем счетные навыки (счет в пределах пяти);

—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.

Оснащение: пособие—часы «Времена года»; демонстрационная картинка «Ранняя весна»; указка; бубен; желтые круги из картона (диаметр 10 см) по количеству детей и по 8 счетных палочек на каждого ребенка; образец для выкладывания лучей солнца из счетных палочек; пособие для развития дыхания «Подснежники»; синяя краска и кисточки разной толщины; маленькое зеркальце; рисунок-образец для рисования ручейков «Бегут ручейки».

Предварительная работа. Продемонстрировать детям смену времен года на пособии —часах «Времена года». Затем попросите малышей не спеша вращать стрелку и называть то время года, на которое она указывает. Когда дети покажут с помощью пособия смену времен года, спросите их, может ли быть такое, чтобы после зимы сразу наступило лето или опять пришла осень.

Сообщите детям, что весна длится 3 месяца: март, апрель, май. Скажите, что сейчас ранняя весна. Идет первый месяц весны — март.

Март—и день прибавился! Март — и снег убавился! Уходи, мороз, март весну принес!

На прогулке обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе ранней весной. (Чаще светит солнце, стало теплее, все чаще бывают оттепели, дни стали длиннее, начинает таять снег, появились первые проталины, побежали ручейки, на крышах повисли сосульки.) После прогулки загадайте детям весенние загадки.

Белое одеяло всю землю одевало. Весной солнце припекло — одеяло потекло.

(Снег)

Меня не растили — из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик)

Зимнее стекло весною потекло. (Лед)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Чуть солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька) К. Чуковский.

На горе лежал снежком, а с горы бежал бегом. В поле весело журчал, влился в речку—замолчал. (Ручей)

Пробивается росток — удивительный цветок. Из-под снега вырастает, солнце глянет—расцветает. (Подснежник)

Ход занятия.