logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2. Расскажем и покажем.

Предложить детям рассказать и показать, что происходит в природе ранней весной. Начните рассказ, сопровождая его движениями рук.

Пришла весна. Расчистилось небо. (подуть, одновременно делая движения руками вперед и в стороны, как бы отодвигая тучи).

Туча, туча, улетай — небо солнцу отдавай! Небо стало чистое, от солнышка лучистое. Солнце стало припекать, все вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает и водою убегает. Снегом оставлены — появились проталины.

Ручейки бегут, звенят, В речку поскорей хотят. Затрещал на реках лед — льдина по воде плывет.

Вышли ребята во двор гулять. На улице все теплее и теплее. Сняли они шубы — куртки надели. Посмотрели повыше — там сосульки на крыше.

Кап, кап, кап, кап... ка-пель, ка-пель. Посмотрели под ноги — там лужи на дороге.

Посмотрели вперед —что это плывет? Это снеговик тает, тает и, как свечка, оплывает. Стали дети играть —кораблики пускать. Хорошо весной — Не хочется домой!

(поднять руки вверх и опустить через стороны вниз) (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)

(волнообразными движениями развести руки в стороны)

(переплести пальцы обеих ладоней, а затем развести руки в стороны, разъединив пальцы)

(сложить ладони вместе и по зигзагообразной линии продвигать их вперед)

(сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести в стороны)

(движение, имитирующие застегивание молнии на куртке)

(поднять голову)

(указательными пальцами по очереди стучать по поверхности стола)

(опустить голову).

(руки вытянуть вперед, а затем через стороны, начертив ими в воздухе овал, поднести ладони к груди)

(поднятъ руки вверх и постепенно опускать их, а также всю верхнюю расслабленную часть тела)

(сложить ладони вместе лодочкой, а большие пальцы поднять вверх, как парус)