logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

7.Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала

Провести игру «Закончи фразу». Спросите у детей: «Какое сейчас время года?» Уточните, какое время года было до весны и какое время года наступит после нее.

Затем попросите малышей слушать внимательно и закончить начатую вами фразу:

«Зимой в лесу холодно, а летом ... (тепло).

Зимой волк голодный, а летом ... (сытый).

Зимой медведь худой, а летом ... (толстый).

Зимой заяц в белой шубе, а летом ... (в серой).

Зимой у лисы мех густой, а летом ... (редкий).

Зимой белка серая, а летом ... (рыжая)».

Проведите с детьми занятие по рисованию красками на тему «Первые листочки». Предложите малышам превратить зимнюю полянку в весеннюю. Это просто — надо лишь нарисовать на кустах и деревьях первые листочки. Загадайте детям загадку:

На ветках плотные комочки, В них дремлют клейкие листочки. Что же это за комочки? Отвечайте — это... (почки).

Скажите детям, что, как только лесные жители узнают о том, что в лесу распустились первые зеленые листочки, они тут же прискачут, прибегут и прилетят «на эту поляну.

ЗАНЯТИЕ. В ЗООПАРКЕ.

Цель. Формирование представлений о животных, живущих в харких странах, их внешнем виде и образе жизни.

Коррекционные задачи.

—даем представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих

в нем;

—расширяем словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра,

бегемот, крокодил, змея, носорог, черепаха, лев, тигр, леопард, дикобраз, обезьяна),

а также за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных

(хобот, горб, шея, язык, зубы); имен прилагательных (пятнистый, полосатый, опасный, страшный, безопасный, хищный, приятный, колючий, пушистый);

—активизируем употребление в речи антонимов (большой — маленький,

длинный — короткий, высокий — низкий, толстый — тонкий, мягкий — твердый);

—учим образовывать слова — названия детенышей животных (слон — слоненок, жираф — жирафенок и т. п.);

—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о понравившемся животном;

- стимулируем детей заучивать и декламировать стихи;

—развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти);

—развиваем чувство темпа;

—совершенствуем общую и мелкую моторику;

—.учим напрягаться и расслабляться по команде (релаксация); развиваем умение сочетать речь с движением;

—развиваем слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях;

—учим рисовать красками, проводить кисточкой прямые наклонные линии;

—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки:

Оснащение: книги С.Я.Маршака «Детки в клетке», Б.Житкова «Что я видел»; предметные картинки «Животные зоопарка» (лото); демонстрационная картинка «Площадка молодняка»; заготовки для рисования «Пропали полоски»; кисточки по количеству детей, черная краска.

Предварительная работа. Дать задание родителям: сходить с детьми в зоопарк.

Прочитайте детям стихи С.Я.Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» и рассмотрите с малышами иллюстрации к ним. Предложите детям выучить какое-либо из стихотворений: «Тигренок», «Верблюжонок», «Жираф»...

Прочитайте отрывки из главы «Зоосад» книги Б. Житкова «Что я видел». Предложите малышам отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Что за лошадка? Скачу я и бегаю в фильме цветном . Я всегда черно-белая. (Зебра)

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом. У него огромный нос, будто он лет 1000 рос. (Слон)

Ход занятия.