logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

8.Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала по теме ВЕСНА.

В солнечный день попускайте с помощью зеркальца солнечного зайчика и покажите его детям. Предложите им отгадать загадку:

Я всегда со светом дружен, Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

Предложить малышам поиграть с солнечным зайчиком — рассказать, куда он запрыгнул, где спрятался, куда бежит. Наводите зеркальце на разные предметы, а малышей попросите говорить, где сейчас находится зайчик. (На столе, на стене, на потолке, под столом, под стулом; бежит по стене, по полу, по потолку; остановился около шкафа или около стола.)

Прочитать малышам стихотворение:

Скачут побегайчики — солнечные зайчики. Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам. Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?

Предложить детям изобразить, как скачут солнечные зайчики — под любую веселую мелодию дружно попрыгать по комнате.

Проведите занятие по рисованию красками на тему «Бегут ручейки». Дайте детям синюю краску и кисти разной толщины: толстую и тонкую. Покажите, как нужно проводить ими по бумаге, чтобы получились длинные и короткие, широкие и узкие, прямые и извилистые ручейки.

ЗАНЯТИЕ. МЫ—СЛЕДОПЫТЫ.

Цель. Уточнение и расширение представлений о жизни диких животных весной.

Коррекционные задачи.

—закрепляем знания о признаках весны;

—даем представление об изменениях в жизни диких животных весной;

—закладываем основы экологического воспитания;

—расширяем словарь за счет имен существительных — названий детенышей животных (медвежонок, волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, зайчонок);

—расширяем словарь детей за счет имен прилагательных (плотный, клейкий,

серый, рыжий); а также глаголов (линяет, питается);

—активизируем употребление в речи антонимов (холодный — теплый, голодный—

сытый, худой — толстый, густой — редкий);

—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять коллективный рассказ;

—развиваем артикуляционную моторику, интонационную выразительность

речи;

—учим образовывать форму родительного падежа имен существительных; —учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

—развиваем слуховое и зрительное внимание, память;

—развиваем выдержку;

—совершенствуем общие движения;

—развиваем творческие способности — умение передавать в движении походку,

характер животного;

—развиваем мелкую моторику—умение точно проводить указательным пальцем пo извилистой линии;

—обучаем рисовать красками;

—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.

Оснащение: «Весна в лесу»; указка; предметные картинки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; демонстрационная картинка «Где чьи следы?»; бумага для рисования, зеленая и коричневая краска, кисточки по количеству детей и образец для рисования «Первые листочки».

Предварительная работа. Показать детям таблицу и по очереди показывая указкой на картинки, прочтите рифмовку.

Солнце припекает, Снег повсюду тает. Лопаются почки, Растут, растут листочки. Травка появляется... Мишка просыпается. Звери дикие линяют — шубы зимние меняют. Весной родились малыши: У всех зверей — детеныши.

Уточните, что всю зиму спал не только медведь, но и еж: «Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло — проснулся ежик, зафыркал: „Ф-ф-ф — вставать пора пришла!" »

Расскажите детям, что все лесные звери рады весне: «Зимой было голодно и холодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые ЛИСТОЧКИ. Рады зайчики — надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет чем подкрепиться.

Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь».

Закончив рассказ, задайте детям вопросы.

Кто зимой спал, а кто нет? Дай скорее ответ!

Почему медведь и еж весной проснулись?

Почему звери линяют — шубы зимние меняют?

У каких диких животных летом мех не такого цвета, как зимой? Для чего это нужно?

Расскажите детям, что весной у всех диких животных появляются детеныши. Покажите малышам картинки с изображенными детенышами этих животных и назовите их: у зайца — зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.

Ход занятия.