logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

8.Сколько их?

Продолжить рассказ: «Обрадовались насекомые, вышли из своих домов — запели, зажужжали, застрекотали на все голоса. Так их много на лугу, что мне и не сосчитать. Помогите, ребята!» Один комар звенит один раз: «з», а два комара звенят вот так: «з-з» —два раза. (Произнося звукоподражания за двух комаров, загните два пальца на левой руке указательным пальцем правой руки.)

Один жук жужжит: «ж», а три жука жужжат: «ж-ж-ж». (Загните три пальца.)

Один кузнечик стрекочет: «ц», а пять кузнечиков: «ц-ц-ц-ц-ц». (Загните пять пальцев.)

Одна бабочка шелестит крылышками: «ш», а четыре бабочки: «ш-ш-ш-ш». (Загните четыре пальца.)

Дайте детям задание: слушать внимательно и считать, сколько и каких насекомых радуются хорошей погоде.

Произнесите: «з-з-з». Спросите детей: «Кто пел песенку? (Комары.) Сколько их было? (Три комара.)»

Произнесите: «ц-ц». Спросите детей: «Кто пел песенку? (Кузнечики.) Сколько их было? (Два кузнечика.)»

Произнесите: «ж-ж-ж-ж-ж». Спросите детей: «Кто пел песенку? (Жуки.) Сколько их было? (Пять жуков.)»

Произнесите: «ш-ш-ш-ш». Спросите детей: «Кто шелестел крылышками? (Бабочки.) Сколько их было? (Четыре бабочки.)»