logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

Едем за город.

Создайте организационный момент. Для этого скажите детям: «Сегодня мы с вами отправимся в лес за ягодами и грибами. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от города».

Предложите детям встать друг за другом — как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь.

Скажите, что вы будете паровозом, встаньте впереди вагончиков и покажите детям движения и звукоподражания. Предупредите малышей, что «ехать» нужно ас кругу и только под музыку. При движении нужно идти топочущим шагом и вращать перед собой руками, изображая колеса, а также произносить звукоподражание: «Чух-чух-чух...» Когда музыка замолкает, электричка сразу останавливается. На «остановке» объявите слова движения: «Двери открываются: ш-ш-ш...» поставьте руки перед грудью, соединив их ладонями, а затем разведите в стороны, изображая открывающиеся двери. Объявите: «Станция „Городская"». (Скажите «Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит, нам нужна станция „Лесная"». Попросите детей запомнить названия станции, которые вы будете проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути). Продолжите «Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш...», вновь соедините ладони перед грудью, изображая закрывающиеся двери.

Под музыку продолжите движение: сначала до станции «Полевая», и лишь затем «Лесная». Не забывайте каждый раз останавливаться. Во время музыкальных пауз остановки, «открывайте» и «закрывайте» двери воображаемых вагонов. .

Знакомство с Лесовичком.

Скажите детям, что теперь они приехали в лес, и предложите им сесть на пенечки ( стульчики), расставленные полукругом.

Скажите малышам, что в лесу много не только интересного, но даже сказочного. Покажите детям пособие «Осенний лес» с прорезями, в одну из которых выглядывает сказочный персонаж — старичок Лесовичок (рис. 16).

Скажите малышам, что это старичок Лесовичок. Он пока боится выйти из леса и прячется от нас. Несколько раз поменяйте местоположение Лесовичка, и каждый раз сообщайте детям, где он находится: «за деревом», «на дереве», «под деревом», «между деревьев», «за пнем», «перед пнем», «около пня». Потом еще раз покажите, как Лесовичок прячется, и попросите детей самостоятельно прокомментировать, где он находится.

Скажите малышам: «Чтобы старичок Лесовичок не боялся нас, надо показать ему, что мы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке — я скажу слово, а вы добавьте к нему „лесной"».

По очереди обращаясь к детям, задайте вопросы: «Гриб какой? ... (лесной). Дорога какая? ... (лесная). Озеро какое? ... (лесное). Ягоды какие? ... (лесные). Поляна какая? ... (лесная). Воздух какой? ... (лесной). Тропинка какая? ... (лесная). Запахи какие? ... (лесные)».

Предложите детям позвать Лесовичка: «Старичок Лесовичок, выйди к нам!» Вместо нарисованной плоской фигурки, двигавшейся на картине, покажите детям поделку из природного материала. Лесовичок здоровается с детьми и говорит, что он хочет им что-то показать. Но сначала просит ответить на его вопросы: «Какое сейчас время года? (Осень.). Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.) Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы или ягоды (уточните какие)?»