logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

1.В путь!

Организационный момент. Попросить детей: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки». Предложите им отгадать загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я —... {лето).

Когда дети отгадают загадку, попросите их назвать летние месяцы. Скажите детям, что лето — время путешествий, и спросите, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путь. Получив согласие детей, скажите, что вы поедете на поезде за город. Помогите детям рассчитаться по порядку (первый, второй, третий и т. д.) и узнать таким образом номер своего вагона. Предупредите малышей, что номер надо запомнить, чтобы и на обратном пути «ехать» в своем вагоне.

Затем дайте детям задание: повернуться направо. Сами встаньте впереди колонны, взяв на себя роль паровоза. Предупредите детей, что ехать будете под музыку. Чем быстрее звучит музыка, тем быстрее едет поезд. Ведите за собой детей, демонстрируя движения — вращайте перед собой руками, сжатыми в кулаки, как колесами. По мере нарастания темпа музыки темп движений убыстряется и переходит в легкий бег. Через некоторое время темп музыки постепенно замедляется — соответственно, и бег сменяется на шаг. С окончанием музыки «поезд» останавливается. (Если нет возможности обеспечить подвижную игру музыкальным сопровождением, то музыка может быть заменена на звукоподражание «чух-чух-чух...», произносимое в разном темпе.) Скажите детям: «Вот мы и приехали!»—и предложите им сесть на стульчики.