7.Итоги занятия, оценка работы детей.
Игры и задания для закрепления материала.
Проведите игру «Ах, как пахнет!» Предложите детям понюхать цветы фиалки, а затем повторить вслед за вами фразы с нарастающим количеством слов.
Ах!
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как приятно пахнет фиалка!
Следите за тем, чтобы дети произносили каждую фразу на одном дыхании. Проведите с детьми занятие по аппликации на тему «Цветок на окне». Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой «Огонек»:
Хрустит за окошком морозный денек. Стоит на окошке цветок-огонек.
Уж очень он ярок, уж очень хорош, уж очень на мамину сказку похож!
Предложите детям сделать аппликации с таким же цветком. Выдайте им клей, кисточки, листы голубой бумаги с изображением оконной рамы и заготовки из цветной бумаги в виде цветочного горшка, стебля, листьев и красных бутонов и цветов.
Рис. 84. Комнатные растения
ЗАНЯТИЕ. ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ!
Цель. Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знаний признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
Коррекционные задачи.
—даем представление о перелетных птицах, знакомим с их внешним видом, об¬разом жизни;
—закладываем основы экологического воспитания;
—активизируем наблюдательность;
—расширяем словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей,
гнездо, скворечник, яичко, птенец); имен прилагательных (перелетный, птичий);
глаголов (возвращаться, откладывать, вылупляться, защищать, заботиться);
--активизируем употребление в речи приставочных глаголов (прилетел, подлетел, залетел, влетел, вылетел, взлетел, пролетел);
—закрепляем в речи предлоги (на, в, к, около, над, под);
—активизируем употребление в речи имен существительных единственного и множественного числа в винительном падеже;
—учим отвечать на вопросы полными ответами;
—развиваем артикуляционную моторику — подвижность губ, нижней челюсти;
—развиваем слуховое и зрительное внимание;
—развиваем фонематический слух — различать и воспроизводить триады звукоподражаний, отличающиеся друг от друга по принципу глухости — звонкости;
—развиваем пальчиковую моторику—умение выкладывать изображение с помощью счетных палочек;
—учим сочетать речь с движениями (мелкими и общими);
—делать аппликации;
—развиваем счетные навыки;
—закрепляем знание геометрических фигур;
—учим соблюдать правила подвижной коллективной игры;
—развиваем логическое мышление—учим детей отгадывать загадки.
Оснащение: картинки «Перелетные птицы» (грач, скворец, ласточка, соловей); запись песни соловья; образец для выкладывания птичьей стаи из счетных палочек; счетные палочки в коробке; рисунок для пальчиковой игры «Птица» ; рисунок для пальчиковой игры «Птичка»; пособие «Скворечник» с привязанным к нему на нитке скворцом (фигурка скворца двусторонняя, а сам скворечник может быть односторонний); картинка «Где скворец?»; кисточки, клей, листы бумаги; фигурка скворца и заготовки для аппликации на тему «Скворечник» по количеству детей; образец для выполнения аппликации «Скворечник».
Предварительная работа. Прочитать детям стихотворение А.Н.Плещеева:
Травка зеленеет. Солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей... Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой, что из стран далеких принесла с собой...
Расскажите детям, что весной с юга возвращаются перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, соловьи... Перелетными их назвали потому, что на зиму они улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются домой. Покажите детям предметные картинки «Перелетные птицы» и расскажите о каждой из них.
Грач — первый вестник весны, он прилетает раньше всех — еще в марте. Это большая черная птица с мощным клювом. Грачи — хорошие помощники для земледельцев, садоводов и огородников. Часто можно увидеть, как грачи важно расхаживают по только что вспаханному полю, собирая с земли червей и жуков. Грачи вьют гнезда из веток высоко на деревьях. Селятся грачи большими группами, на одном дереве устраивают десятки гнезд — грачевник. Голос у грачей громкий и резкий. «Крак-крак-крак...» — кричат они, отгоняя врагов от своих гнезд.
Ласточка — небольшая черная птичка с белой грудкой и длинным раздвоенным хвостиком. Широким клювом она на лету ловит мошек, комаров и мух. Ласточки строят свои гнезда из глины и травы прямо под карнизами и крышами домов. Можно понаблюдать, как ласточки лепят свои уютные закрытые гнездышки. Песенка у ласточки негромкая, она щебечет: «Чив-чив-чив...»
Скворец — один из первых вестников весны. Это птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым отливом. Скворец может собирать корм и на земле, и на деревьях. Весной и летом скворцы питаются червяками, гусеницами, пауками, а ближе к осени — семенами и фруктами. Скворцы — верные друзья человека, они оберегают поля, огороды, сады от вредных насекомых. Для того чтобы скворцы селились поближе к садам и огородам, люди делают для них специальные жилища — скворечники. Песня у скворца необычная — он, подражая голосам других птиц, может свистеть, щелкать, чирикать, щебетать.
Соловей — маленькая неприметная птичка. Его трудно увидеть, так как он очень осторожен. Но песню соловья узнает каждый. Весенним вечером в кустах около речки у своего гнезда поет соловей необыкновенную по красоте песню. (Дайте детям послушать запись песни соловья.)
Закончив рассказ о перелетных птицах, спросите детей, кто из них сам видел грачей, скворцов или ласточек. Кто слышал в природе песню соловья? Когда дети будут отвечать, попросите их говорить полными ответами, например: «Я видел на даче ласточек, они строили гнездо. Я видел скворца около его скворечника. Вечером около пруда мы с мамой слышали соловья».
Затем предложите малышам отгадать загадки о знакомых им перелетных птицах:
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней
Кто же это ?... (Соловей)
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Есть на дереве дворец. Во дворце живет певец. Он не лает, не кусает, сад фруктовый охраняет. (Скворец)
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)
Если будет возможность, повесьте на дворовой территории детского сада скворечник. Имейте в виду, что леток (отверстие) скворечника обычно направлен на восток. На прогулке вместе с детьми понаблюдайте за скворцами.
Расскажите детям, что весной все птицы вьют гнезда, откладывают в них яйца. Из яиц вылупляются птенцы, о которых птицы-родители заботятся: кормят их, защищают от врагов.
Ход занятия.
- Содержание
- 1.Знакомство с новой куклой.
- 2. Покажем и расскажем.
- 3. Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем.
- 4. Наши игрушки.
- 5. В нашем детском саду.
- 6. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Послушаем и отгадаем.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем об осени.
- 4. Расскажем и покажем.
- 5. Звуки осени.
- 7. Сосчитаем листочки.
- 8. Итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 4 в гостях у чиполлино
- Занятие 5 в саду у вишенки
- Занятие 6 в гостях у лесовичка
- Едем за город.
- 3. Узнаем и назовем ягоды.
- 4. Соберем грибы.
- 5. Звуки леса.
- 6. Едем домой.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 7 поможем маше-растеряше
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Маша-растеряша.
- 3. Все отыщем, все найдем.
- 4. Одеваем Машу.
- 6. Разложим вещи по местам.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 8 новоселье у матрешек
- 1. Вспомним и назовем.
- 2. Две сестренки—две матрешки.
- 3. Наши пальчики покажут.
- 4. Подвижная игра с мячом.
- 5. Из чего сделана мебель.
- 6. Выкладываем из палочек.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 9 веселое чаепитие
- 1. Вспоминаем сказку.
- 2. Моем посуду.
- 3. Собираем чайник.
- 4. Игра «Веселое чаепитие».
- Мы на стол поставим...
- 6. Столовые приборы.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 10 зимняя картина
- 1. Отгадай.
- 2. Времена года.
- 3. Расскажем о зиме.
- 4. «Зимние» вопросы.
- 5. Снегопад.
- 6. Зимние звуки.
- Занятие 11 весело зимой
- 1. Слушаем внимательно.
- 2. Весело зимой.
- 3. «Зимние» слова.
- 4. Играем в снежки.
- 5. Найдем отличия.
- 6. Подберем рифму.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- Занятие 12 скоро праздник—новый год
- 2. Праздник.
- 4. Хоровод.
- 5. Новогодние стихи.
- 6. Подарки.
- Занятие 13 у кормушки
- 1. Стайка.
- 2. Корм для птиц.
- 3. Птички прилетели.
- 4. Стайка, полетай-ка!
- 6. Следы на снегу.
- 7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
- 1.В путь.
- 2.Деревня Коровкино.
- 3. Угощенье.
- 4. По хозяйству помогаем.
- 6. Поручения.
- 8.Подарки.
- 9.Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
- 1. Перышко, лети!
- 2.На птичьем дворе.
- 3.Загадки.
- 4. Птичий хор.
- 5.Узнаем по голосу.
- 6.Расскажем и покажем.
- 7.Итоги.
- 1.Мы знаем много названий диких животных.
- 2.Волшебный телевизор.
- 3.Один и много.
- 5.Звериный хоровод.
- 6.Описываем животное.
- 7.Лесные песенки.
- 8.Итоги. Оценка работы детей.
- 1.Утро в городе.
- 2.Подбираем рифму.
- 3.Правила дорожного движения.
- 4.Светофор.
- 5.Посчитаем.
- 6.В гараже.
- 7.Чего не хватает?
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Самолеты полетели.
- 2.Военные профессии.
- 3.Выкладываем из счетных палочек.
- 4.Военный парад.
- 5.Военные учения.
- 6.Мирные профессии.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопросы.
- 2.Самые лучшие слова.
- 3.Мамин праздник.
- 4.Расскажи о маме.
- 5.Маме помогаем.
- 6. Мамина профессия.
- 7. Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В магазине вы бывали? Что же вы там покупали?
- 2.« Детский мир ».
- 3.Мы внимательные!
- 4.Загадки.
- 5.Что купили—мы не скажем, что купили—мы покажем.
- 6.Путаница.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Что за месяц — кто узнает?
- 2. Расскажем и покажем.
- 3.Солнышко.
- 4.Назовем ласково.
- 5.Подвижная игра «Ручеек».
- 6.Подснежники.
- 7.Расскажем о весне.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Весна в лесу.
- 2.Отгадаем и расскажем.
- 3. Где же детки?
- 6.Узнаем маму.
- 7.Мамы и дети.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы видели в зоопарке...
- 2.Подберем рифму.
- 3. Узнаем и покажем.
- 5.Звериная зарядка.
- 6. Сравним.
- 7.Кто понравился?
- 1.Пруд на окошке.
- 2.Рыбка прячется.
- 3.Заселяем аквариум.
- 4. Рыбки плавают, ныряют.
- 5. Сколько рыбок?
- 6.Волшебные пальчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Мы знаем много названий комнатных растений.
- 2.Чего не стало?
- 3.Росток—цветок.
- 4.Игра с мячом «Наоборот».
- 5.Цветок и цветочек.
- 6.Сад на подоконнике.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Отвечаем на вопрос.
- 2.Грачи летят.
- 3.Птицы и птички.
- 4. У скворечника.
- 5. Подвижная игра «Стайка».
- 6. Птенчики.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1. Признаки весны.
- 2. Весенние картинки.
- 3.Солнечная фраза.
- 4.Покажем весну.
- 5. Какой, какая, какое?
- 6. Дела весенние.
- 7.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.На лугу.
- 2.Фея цветов.
- 3.Волшебные загадки.
- 4. На волшебном лугу.
- 5.Танец цветов.
- 6.Посмотрим и вспомним.
- 7.Прощание с феей цветов.
- 8.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.Мы знаем...
- 2.Самый, самый...
- 3.Расскажем и покажем.
- 5. Кто как передвигается?
- 6. Подберем рифму.
- 7.Выходите—дождь прошел!
- 8.Сколько их?
- 9.Итоги занятия, оценка работы детей.
- 1.В путь!
- 2.Летние забавы.
- 3.Какой, какая, какое?
- 4.Покажем и расскажем.
- 6.Гроза.
- 7.Итоги. Оценка работы детей.
- Содержание