logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

7. Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала.

Прочитать детям стихотворение:

Мамин день — 8 Марта — отмечает вся страна. И пускай еще морозы и сосульки под окном, но пушистую мимозу продают уже кругом. Брызги солнечного света, брызги солнечного лета мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушкам и мамам, поздравляем с женским днем!

Предложить детям сделать в подарок маме открытку с мимозой. Цветы выполняются в виде объемной аппликации (из мятой папиросной бумаги).

Когда открытки будут готовы, подпишите на них простым карандашом «маме» и попросите детей обвести слово цветными карандашами. Уточните название каждой буквы. Сделайте в группе фотовыставку «Наши мамы».

ЗАНЯТИЕ. В МАГАЗИНЕ «ДЕТСКИЙ МИР».

Цель. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых.

Коррекционные задачи.

—даем представление о том, для чего нужны магазины, как ими пользоваться;

—расширяем словарь за счет имен существительных (магазин, продавец, покупатель, товар, покупка, витрина, отдел, деньги);

—учим образовывать имена прилагательные от существительных (мясо—мясной, молоко — молочный и т.п.);

—учим отвечать на вопросы полными ответами, самостоятельно строить простые

распространенные предложения, принимать участие в диалоге;

—развиваем слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого; —развиваем зрительное внимание, умение находить лишний предмет в группе однородных предметов;

—учим сочетать речь с движениями;

—развиваем счетные навыки — умение отсчитывать заданное количество предметов;

—развиваем логическое мышление—отгадывать загадки, проводить операции синтеза (называть группу предметов обобщающим словом) и анализа (выделять неоднородный предмет из группы однородных);

—развиваем у детей выдержку—умение действовать по очереди;

—развиваем творческое воображение—умение передать в движении характерные действия со знакомыми предметами;

—воспитываем вежливость в общении.

Оснащение: игрушки (8-10 штук); кружки из математического набора, которые будут использоваться в игре в качестве денег; карточки к игре «Четвертый лишний»: 1) тапки, сапоги, платье, ботинки; 2) велосипед, санки, самокат, кастрюля; 3) матрешка, куртка, рубашка, майка; 4) чашка, туфли, тарелка, сковорода; 5) стол, стул, шкаф, чашка; 6) кукла, мяч, ботинки, юла; небольшие игрушки: кубики, колечки от пирамидки, матрешки, карандаш; сумка или пакет.

Предварительная работа. Дать задание родителям сходить со своим ребенком в магазин «Детский мир».

Расскажите детям про магазины: «В магазинах люди покупают все то, что им нужно, —продукты, одежду, посуду, игрушки... Все это называется товарами. В магазинах работают продавцы — они показывают всем желающим товары, рассказывают о них и продают. Люди, которые приходят в магазин покупать вещи или продукты, называются покупателями. В больших магазинах бывает много отделов. В разных отделах продаются разные товары».

Прочитайте детям стихотворение про мальчика, которого мама послала в магазин за продуктами. Попросите малышей слушать внимательно и помочь юному покупателю назвать отделы, в которых продаются разные продукты.

Меня послали в магазин — иду впервые я один. Здесь овощи и фрукты, разные продукты. На товары посмотрю и отделы назову: Если хлеб, то это хлебный. Если мясо, то —... (мясной). Молоко, тогда—... (молочный). А картошка? —... (овощной).

Расскажите детям, как нужно делать покупки в магазине: сначала выбрать товар и, если нужно, посоветоваться с продавцом; потом заплатить деньги и получить свою покупку.

Ход занятия.