logo search
Новиковкая КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬ

2.« Детский мир ».

Сказать детям, что сегодня вы все вместе поиграете в магазин, который называется «Детский мир».

«Детский мир» для всех открыт. Продавец нам говорит: «Заходите, выбирайте,

все, что нужно, покупайте». Посмотрели на витрины — Тут и куклы, и машины, И одежда для ребят. Тот, кто купит, — будет рад.

Сообщить детям, что вы будете продавцом, а они будут покупателями. Предупредите малышей, что купить в «Детском мире» можно любую игрушку, выставленную на витрине. Для этого надо заплатить столько денег, сколько стоит эта игрушка. Дайте детям по пять одинаковых кружков и скажите, что это деньги—рубли, которыми они будут расплачиваться в игрушечном отделе вашего магазина «Детский мир».

Расставьте на столе игрушки (в большем количестве, чем число присутствующих на занятии детей) и предложите малышам по одному подходить к вам и делать покупки.

Когда первый ребенок-покупатель подойдет, организуйте с ним диалог:

Продавец (педагог). Что ты хочешь купить?

Покупатель (ребенок). Я хочу купить куклу.

Продавец (педагог). Кукла стоит три рубля.

Покупатель (ребенок отсчитывает и дает педагогу три кружка). Вот три рубля.

Продавец (педагог пересчитывает и забирает кружки и протягивает ребенку куклу). Правильно. Возьми, пожалуйста, куклу.

Покупатель (ребенок берет куклу). Спасибо.

После того как ребенок «купит» игрушку, он садится на свое место.

Когда все дети сделают покупки, спросите их, как можно назвать одним словом все то, что они сейчас купили в магазине. (Игрушки.) Пройдите вдоль сидящих на стульчиках детей и соберите все игрушки в корзину, сказав, что после занятия вы их отнесете в кукольный уголок.