Тематический план дополнительной образовательной программы «растительность родного края» (вариант «флористическая геоботаника»).
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ | |||
1.1 | ГЕОБОТАНИКА И БОТАНИКА КАК РАЗДЕЛЫ ФИТОЛОГИИ. ЧЕТЫРЕ ОБЛАСТИ ГЕОБОТАНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ ГЕОБОТАНИКА, ИЛИ АРЕАЛОГИЯ. УЧЕБНЫЕ ТРОПЫ ПРИРОДЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ИЗУЧЕНИЯ ФЛОРЫ В ПОЛЕВОЙ ГЕОБОТАНИКЕ. | 3 | 1 | 2 |
1.2 | ГЕОБОТАНИКА – ПОЛЕВАЯ И ЭКСПЕДИЦИОННАЯ НАУКА. ТУРИСТСКИЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ГЕОБОТАНИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. | 2,5 | 0,5 | 2 |
1.3. | ГЕОБОТАНИЧЕСКАЯ НАУКА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ. БОТАНИКО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНА. | 3 | 1 | 2 |
ИТОГО ПО ТЕМЕ: | 8,5 | 2,5 | 6 | |
2. | ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ ГЕОБОТАНИКА | |||
2.1 | ОБЪЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОБОТАНИКИ – СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ СУШИ. БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИИ ВИДА. СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ И СИТЕМЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РАСТЕНИЙ. | 9 | 2,5 | 6,5 |
2.2. | ГЕОБОТАНИЧЕСКАЯ (ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ) КОНЦЕПЦИЯ ВИДА. УЧЕНИЕ ОБ АРЕАЛЕ. | 1 | 1 |
|
2.3 | УЧЕНИЕ О ФЛОРЕ. | 3 | 3 |
|
2.4. | СОСУДИСТЫЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В СИСТЕМЕ А.Л. ТАХТАДЖЯНА. | 23,5 | 7,5 | 16 |
2.5 | ФЛОРА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА СЫКТЫВКАРА. | 12 | 2 | 10 |
2.6 | ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА А.Л. ТАХТАДЖЯНА: ТИПИЧНЫЕ, ЭНДЕМИЧНЫЕ И РЕЛИКТОВЫЕ ВИДЫ СОСУДИСТЫХ РАСТЕНИЙ ОСНОВНЫХ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ ЗЕМНОГО ШАРА. | 33 | 1 | 32 |
2.7. | МИР ГРИБОВ И МИР НИЗШИХ РАСТЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ: ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ГЕОБОТАНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. | 3 | 1 | 2 |
ИТОГО ПО ТЕМЕ: | 84,5 | 18 | 66,5 | |
3. | Основы туристско-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ подготовки | |||
3.1 | Великие ботанические экспедиции. Знаменитые ГЕОботаники-путешественники. | 0,5 | 0,5 |
|
3.2. | Туристское снаряжение. | 2 | 1 | 1 |
3.3. | Организация туристского быта. Привалы и ночлеги. | 6 | 2 | 4 |
3.4. | Питание в походе И ЭКСПЕДИЦИИ. | 3 | 1 | 2 |
3.5. | Подготовка и организация однодневной экспедиции, ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА или выездного мероприятия. | 8 | 2 | 6 |
3.6 | однодневный поход (6 часов) в санитарно-защитную зелёную зону Сыктывкара. ТЕМА ЭКСПЕДИЦИИ «ОСЕННЕЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА СЫКТЫВКАРА». ЦЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ «СБОР ОБРАЗЦОВ ОСЕННЕЦВЕТУЩИХ РАСТЕНИЙ». Осенью, в бесснежный период. Дни проведения походов – воскресение. | 6 |
| 6 |
3.7. | однодневный поход (6 часов) В санитарно-защитнУЮ зелёнУЮ зонУ Сыктывкара. ТЕМА ПОХОДА «ПРОХОЖДЕНИЕ ОСЕННЕГО МАРШРУТА». ЦЕЛЬ ПОХОДА «ОТРАБОТКА РАЗВЁРТЫВАНИЯ И СВЁРТЫВАНИЯ ЛАГЕРЯ, ТУРИСТКО-БЫТОВЫХ НАВЫКОВ (ТБН) В СЛОЖНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ ОСЕНИ». Осенью, в бесснежный ИЛИ МАЛОСНЕЖНЫЙ период, ПРИ ХОРОШЕЙ ПОГОДЕ. | 6 |
| 6 |
3.8. | Однодневная экспедиция (6 ЧАСОВ без учёта времени передвижения на автотранспорте) во флористический заказник «Белый» (или иное место, по ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ договорённости с администрацией того места), БЕЗ НОЧЛЕГА. ТЕМА ЭКСПЕДИЦИИ: «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА МЕСТА БАЗИРОВАНИЯ ЛЕТНЕЙ МНОГОДНЕВНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТАСОНОМИЧЕСКОГО БОГАТСТВА ФЛОРЫ КОНКРЕТНОЙ ТЕРРИТОРИИ». ЦЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ: «ПРОХОЖДЕНИЕ МАРШРУТА, ВЫБОР МЕСТА БАЗИРОВАНИЯ ЛЕТНЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ, РЕКОГНОСЦИРОВКА МЕСТНОСТИ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ». В МАЕ МЕСЯЦЕ, ВЫЕЗДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. | 6 |
| 6 |
3.9. | СПЕЦИАЛЬНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕЙ ДВУДНЕВНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ С НОЧЁВКОЙ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ. | 3 | 1 | 2 |
3.10. | ДВУДНЕВНЫЙ поход (ЭКСПЕДИЦИЯ) (12 часов) в район санитарно-защитной зелёной зоны Сыктывкара. ТЕМА ЭКСПЕДИЦИИ «ВЕЧНОЗЕЛЁНЫЕ И ЗИМНЕЗЕЛЁНЫЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА СЫКТЫВКАРА». ЦЕЛЬ ПОХОДА «ОТРАБОТКА РАЗВЁРТЫВАНИЯ И СВЁРТЫВАНИЯ ЛАГЕРЯ, ТУРИСТКО-БЫТОВЫХ И ГЕОБОТАНИЧЕСКИХ ЭКСПЕДИЦИОННЫХ НАВЫКОВ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ». В ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ ЯНВАРЯ ИЛИ ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ФЕВРАЛЯ – один двухдневный поход (экспедиция) с ночёвкой в лесу. | 12 |
| 12 |
3.11. | подготовка к ВЕСЕННЕЙ ТРЁХДНЕвной экспедиции. | 6 | 2 | 4 |
3.12. | Трёхдневный пеший поход (18 часов) по замкнутому маршруту в окрестностях города сыктывкара, с двумя ночовками в полевых условиях. ТЕМА ПОХОДА: «РАННЕВЕСЕННЯЯ ФЛОРА ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА СЫКТЫВКАРА». ЦЕЛЬ ПОХОДА: «ОТРАБОТКА МЕТОДИКИ СБОРА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСЕННЕЦВЕТУЩИХ СОСУДИСТЫХ РАСТЕНИЙ окрестностей гОРОДА СЫКТЫВКАРА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ». Практическая отработка туристских и экспедиционных навыков организации быта в полевых условиях, развитие умений научных наблюдений в природе и отработки навыка мониторинга событий. В середине апреля (пятница, суббота, воскресение). | 18 |
| 18 |
3.13. | подготовка к летней ДЕСЯТИдневной экспедиции. | 6 | 2 | 4 |
3.14. | одна десятидневная (60 часов) экспедиция во флористический заказник «Белый» (или иное место, по договорённости с администрацией того места) с ночлегом в стационарном помещении. ТЕМА ЭКСПЕДИЦИИ: «ОЦЕНКА ФЛОРИСТИЧЕСКОГО БОГАТСТВА ООПТ МЕТОДОМ КОНКРЕТНЫХ ФЛОР». ЦЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ: «ОТРАБОТКА мЕТОДИКИ СБОРА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСУДИСТЫХ РАСТЕНИЙ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ, АНАЛИЗА ТАСОНОМИЧЕСКОГО БОГАТСТВА ФЛОРЫ КОНКРЕТНОЙ ТЕРРИТОРИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЕЁ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ С ФЛОРАМИ ИЗВЕСТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ (окрестностей г. СЫКТЫВКАРА и РЕСПУБЛИКИ КОМИ)». В летние каникулы (конец июня - начало июля, по выбору педагога) ВЫЕЗДНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. | 60 |
| 60 |
3.15. | Физическая подготовка туриста. | 6 | 2 | 4 |
ИТОГО ПО ТЕМЕ: | 148,5 | 13,5 | 135 | |
4. | КАРТЫ, Топография и ориентирование. | |||
4.1. | ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ И КАРТИРОВАНИИ БОТАНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ КОЛЛЕКЦИЙ РАСТЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ И В ПОМЕЩЕНИЯХ ДЕНДРОЛОГИЧЕСКОГО ПАРКА ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» | 4 |
| 4 |
4.2. | ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН И КОСМИЧЕСКИЕ СНИМКИ ГОРОДА СЫКТЫВКАРА И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И РАЗЛИЧИЯ В ПОНЯТИЯХ «ЭКСКУРСИЯ», «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД» И «ЭКСПЕДИЦИЯ». РАСЧЁТЫ ВРЕМЕНИ И РАССТОЯНИЯ. | 3 | 1 | 2 |
4.3. | НАША ПЛАНЕТА. КАРТОГРАФИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. | 1 | 1 |
|
4.4. | ЛИК ПЛАНЕТЫ И ПАНОРАМА ЗЕМЛИ. ЧАСТИ СВЕТА И КОНТИНЕНТЫ. | 8 | 8 |
|
4.5 | ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ КАРТА ЗЕМЛИ. | 15 | 15 |
|
4.6. | ОСНОВЫ ТОПОГРАФИИ И ОРИЕНТИРОВАНИЯ | 9 | 2 | 7 |
ИТОГО ПО ТЕМЕ: | 40 | 27 | 13 | |
5. | ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. | |||
5.1 | ОСВОЕНИЕ ПРИЁМОВ СОЗДАНИЯ ТЕКСТОВОГО НАУЧНОГО ДОКУМЕНТА с помощью Word-метасреды DWE ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИсследоваТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «сосудистыЕ растениЯ конкретной флоры города Сыктывкара и фитоколлекций дендропарка ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»: установлениЕ их таксономической принадлежности». | 6 | 1 | 5 |
5.2 | ОСВОЕНИЕ ПРИЁМОВ СОЗДАНИЯ БОТАНИЧЕСКИХ БАЗ ДАННЫХ с помощью СУБД «ACCESS-FLORKA» УВК «BIOM» ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИсследоваТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРОВ ТАКСОНОМИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ И ЦЕНТРОВ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВИДОВ РАСТЕНИЙ, КУЛЬТИВИРУЕМЫХ В ДЕНДРОЛОГИЧЕСКОМ ПАРКЕ ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»». | 6 | 1 | 5 |
ИТОГО ПО ТЕМЕ: | 12 | 2 | 10 | |
6. | ОХРАНА ПРИРОДЫ: СОХРАНЕНИЕ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ. | |||
6.1. | БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ И ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ. | 1 | 1 |
|
6.2. | ФЛОРИСТИЧЕСКИЕ ЗАКАЗНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ. | 3 | 1 | 2 |
ИТОГО ПО ТЕМЕ: | 4 | 2 | 2 | |
7. | ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | |||
7.1 | ОБЩАЯ Техника безопасности при проведении занятий на местности, ЭКСКУРСИЙ, походов, экспедиций, выездов. | 1 | 1 |
|
7.2 | Правила санитарии и гигиены на биваках и палаточных лагерях. | 3 | 1 | 2 |
7.3 | Основные приемы оказания первой доврачебной помощи | 3 | 1 | 2 |
7.4. | ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫЖИВАНИЯ В ЗИМНЕЙ многодневной экспедиции: СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ. | 3 | 1 | 2 |
7.5. | ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫЖИВАНИЯ В ЛЕТНЕЙ многодневной экспедиции: СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ. | 10,5 | 7 | 3,5 |
ИТОГО ПО ТЕМЕ: | 20,5 | 11 | 9,5 | |
8. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. | |||
8.1. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГЕОБОТАНИКЕ. ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛ О ФЛОРЕ И РАСТИТЕЛЬНОСТИ РОДНОГО КРАЯ В ЭТОМ ГОДУ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ). | 3 |
| 3 |
8.2. | КОНТРОЛЬНО-ЗАЧЁТНАЯ ПРОГРАММА ПО ТУРИСТСКИМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ, НАВЫКАМ. | 3 |
| 3 |
ИТОГО ПО ТЕМЕ: | 6 |
| 6 | |
ВСЕГО (УЧЕБНЫХ ЧАСОВ): | 324 | 76 | 248 |
- Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «коми республиканский эколого-биологический центр»
- Пояснительная записка
- 1. Концепция программы
- 2. Характеристика программы
- 3. Цели и задачи программы. Цель:
- Задачи:
- 4. Основные формы деятельности:
- 5. Ожидаемые результаты:
- Тематический план дополнительной образовательной программы «растительность родного края» (вариант «флористическая геоботаника»).
- Содержание дополнительной образовательной программы «растительность родного края» (вариант «флористическая геоботаника»).
- 1. Введение в предмет - 8,5 часов.
- 1.2. Геоботаника – полевая и экспедиционная наука. Туристские знания, умения и навыки – составная часть геоботанических компетентностей. – 2,5 часа.
- 2. Флористическая геоботаника . - 84,5 часов.
- 2.2. Геоботаническая (географическая) концепция вида. Учение об ареале. - 1 час.
- 2.3. Учение о флоре. - 3 часа.
- 2.4. Сосудистые растения флоры республики коми в системе а.Л. Тахтаджяна. – 23,5 часа.
- 2.5. Флора республики коми и окрестностей города сыктывкара. - 12 часов.
- 2.6. Флористическая система а.Л. Тахтаджяна: типичные, эндемичные и реликтовые виды сосудистых растений основных флористических районов земного шара. - 33 часа.
- 2.7. Мир грибов и мир низших растений республики коми: их значение для геоботанических исследований. - 3 часа.
- 3. Основы туристско-экспедиционной подготовки - 148,5 часа, в том числе из них 108 часов – в поле (в походах и экспедициях).
- 3.1. Великие ботанические экспедиции. Знаменитые геОботаники-путешественники. – 0,5 часа.
- 3.2. Туристское снаряжение. – 2 часа.
- 3.3. Организация туристского быта. Привалы и ночлеги. – 6 часов.
- 3.4. Питание в походе и экспедиции. – 3 часа.
- 3.5. Подготовка и организация однодневной экспедиции, туристического похода или выездного мероприятия. – 8 часов.
- 3.9. Специальная и практическая подготовка к зимней двудневной экспедиции с ночёвкой в полевых условиях. – 3 часа.
- 3.11. Подготовка к весенней трёхднЕвной экспедиции. – 6 часов.
- 3.13. Подготовка к летней десятИдневной экспедиции. – 6 часов.
- 3.15. Физическая подготовка туриста. – 6 часов.
- 4. Карты, Топография и ориентирование – 40 часов.
- 4.3. Наша планета. Картография земной поверхности. – 1 час.
- 4.4. Лик планеты и панорама земли. Части света и континенты. – 8 часов.
- 4.5. Флористическая карта земли. - 15 часов.
- 4.6. Основы топографии и ориентирования. – 9 часов.
- 5. Основы информационных технологий в исследо-вательской деятельности учащихся. – 12 часов.
- 6. Охрана природы: сохранение флористических ресурсов. – 4 часа.
- 6.1. Ботанические сады и дендропарки на территории республики коми. – 1 час.
- 6.2. Флористические заказники на территории республики коми. – 3 часа.
- 7. Обеспечение безопасности – 20,5 часов.
- 7.1. Общая Техника безопасности при проведении занятий на местности, экскурсий, походов, экспедиций, выездов. – 1 час.
- 7.2. Правила санитарии и гигиены на биваках и палаточных лагерях. – 3 часа.
- 7.3. Основные приемы оказания первой доврачебной помощи. – 3 часа.
- 7.4. Обеспечение безопасности и технологии выживания в зимней многодневной экспедиции: специальные знания, умения, навыки. – 3 часа.
- 7.5. Обеспечение безопасности и технологии выживания в летней многодневной экспедиции: специальные знания, умения, навыки. – 10,5 часа.
- 8. Заключительные занятия – 6 часов.
- 8.1. Заключительное занятие по геоботанике. Что нового я узнал о флоре и растительности родного края в этом году (презентация достижений обучающихся).
- 8.2. Контрольно-зачётная программа по туристским знаниям, умениям, навыкам.
- Литература Нормативная база
- Литература для обучающихся
- Литература для педагога
- Интернет-ресурсы:
- Поурочное планирование реализации курса «растительность родного края» вариант «флористическая геоботаника» сентябрь
- Тема 6.1. Охрана природы: сохранение флористических ресурсов. Ботанические сады и дендрологические парки на территории республики коми.
- Тема 4.1. Первоначальные понятия о плане местности и картировании ботанических объектов. План размещения коллекций растений на территории и в помещениях дендрологического парка гоу дод «Коми рэбц»
- Тема 3.2. Туристское снаряжение.
- Тема 2.1. Объекты изучения геоботаники – сосудистые растения суши. Определение растений по определителям.
- 2.2. Объекты изучения геоботаники – сосудистые растения суши. Геоботаническая (географическая) концепция вида. Учение об ареале.
- Тема 4.1. Первоначальные понятия о плане местности и картировании ботанических объектов. План размещения коллекций растений на территории и в помещениях дендрологического парка гоу дод «Коми рэбц».
- Тема 4.2. Градостроительный план и космические снимки сыктывкара и его окрестностей. Общие черты и различия в понятиях «экскурсия», «туристический поход» и «экспедиция». Расчёты времени и расстояния.
- Октябрь
- Тема 3.5. Подготовка и организация однодневного похода или экспедиции.
- Тема 3.3. Организация туристского быта. Разведение костра.
- Тема 3.3. Привалы и ночлеги в походе. Организация быта в походе и экспедиции. Гигиена питания и быта.
- Тема 3.4. Питание в походе и экспедиции.
- Тема 7.1. Общая Техника безопасности при проведении занятий, экскурсий, походов, экспедиций.
- Тема 3.5. Аспекты Финансово-хозяйственнОй подготовки похода или экспедиции.
- 3.15. Физическая подготовка туриста
- Тема 4.3. Наша планета. Топография и картография земной поверхности.
- Тема 4.4.1. Лик планеты.
- Тема 5.1. Основы информационных технологий в исследовательской деятельности учащихся. Освоение приёмов создания текстового научного документа с помощью Word-метасреды dwe.
- Декабрь
- Тема 2.3. Учение о флоре.
- Тема 2.5. Флора республики коми и окрестностей города сыктывкара.
- Тема 4.4.3. Панорама земли: территориально-природные комплексы мира, россии и республики коми.
- 2.6. Флористическая система а.Л. Тахтаджяна: типичные, эндемичные и реликтовые виды сосудистых растений основных флористических районов земного шара.
- Тема 3.15. Физическая подготовка туриста.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 7.3. Основные приёмы организации первой доврачебной помощи в походе.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 1.3. Геоботаническая наука в республике коми. Ботанико-туристические возможности региона.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 4.6. Основы топографии и ориентирования.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 4.6. Азимут, компас, ориентирование, измерение расстояний.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 4.6. Основы топографии и ориентирования. Спортивное ориентирование в лесу или дендропарке.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 7.4. Обеспечение безопасности и технологии выживания в зимней многодневной экспедиции: специальные знания, умения, навыки.
- Февраль
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 3.9. Специальная и практическая подготовка к зимней двудневной экспедиции с ночёвкой в полевых условиях.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 6.2. Охрана природы: сохранение флористических ресурсов. Флористические заказники на территории республики коми.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- 2.1. Объекты изучения геоботаники – сосудистые растения суши. Определение систематической принадлежности растений по определителям.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- 2.1. Объекты изучения геоботаники – сосудистые растения суши. Определение систематической принадлежности растений по определителям.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 7.5. Обеспечение безопасности в летней многодневной экспедиции, специальные знания, умения, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 7.5. Обеспечение безопасности в летней многодневной экспедиции, специальные знания, умения, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 7.5. Обеспечение безопасности в летней многодневной экспедиции, специальные знания, умения, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 7.5. Обеспечение безопасности в летней многодневной экспедиции, специальные знания, умения, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Тема 4.5. Флористическая карта земли.
- Тема 3.11. Подготовка к весенней трёхднЕвной экспедиции.
- Максимальные нормы физической нагрузки для тренированных школьников-туристов в пешеходном походе (Курилова в.И., Туризм. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1988. С.125)
- Тема 2.5. Флора республики коми и окрестностей города сыктывкара.
- Тема 3.11. Специальная подготовка к весенней трёхднЕвной экспедиции.
- Тема 2.3. Учение о флоре. Широтные и долготные элементы европейских флор.
- Тема 2.5. Флора республики коми и окрестностей города сыктывкара.
- Тема 7.2. Правила санитарии и гигиены сп 2.4.__-03: требования к условиям, содержанию и организации режима базовых палаточных лагерей различного типа в летний период.
- Тема 2.3. Учение о флоре. Биоморфологические и эколого-ценотические группы растений европейских флор.
- Тема 2.5. Флора республики коми и окрестностей города сыктывкара.
- Тема 3.5. Подготовка и организация однодневного выездного мероприятия (похода или экспедиции).
- Тема 7.1. Общая Техника безопасности при проведении выездных мероприятий с использованием ведомственных и заказных автобусов и поездов.
- Тема 2.5. Флора республики коми: её Анализ и ресурсы.
- Тема 3.7. Подготовка и проведениЕ летней многодневной геоботанической экспедиции как выездного мероприятия.
- Тема 2.7. Мир грибов и мир низших растений республики коми: их значение для геоботанических исследований.
- Тема 8.2. Контрольно-зачётная программа по общетуристским знаниям, умениям, навыкам.
- 1. Первый этап – соревнования сооружению убежища.
- 2. Второй этап - соревнования по разжиганию костра.
- 3. Третий этап – приготовление обеда (первое, второе и чай) на костре.
- 4. Четвёртый этап – первая доврачебная помощь.
- 5. Пятый этап – представление команды.
- Тема 8.1. Заключительное занятие по геоботанике. Что нового я узнал о флоре и растительности родного края в этом году (презентация достижений обучающихся).
- Тема 3.7. Подготовка к летней многодневной экспедиции.
- Русские и латинские названия семейств сосудистых растений конкретной флоры города сыктывкара и его окрестностей
- Алфавитный список видов растений города сыктывкара и его окрестностей
- Список семейств цветковых растений мировой флоры (по академической системе а. Энглера)
- Флористические области земли