logo
Растительность родного края (Фитофлористика) 1

3.11. Подготовка к весенней трёхднЕвной экспедиции. – 6 часов.

Теория. Знакомство с Приказом Министерства Образования Российской Федерации № 293 от 13 июля 1992 года «Об утверждении нормативных документов по туристско-краеведческой деятельности» и Приложением №1 к нему - ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСПЕДИЦИЙ И ЭКСКУРСИЙ (ПУТЕШЕСТВИЙ) С УЧАЩИМИСЯ, ВОСПИТАННИКАМИ И СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Обязанности учреждения, проводящего туристский поход, экспедицию, экскурсию (путешествие). КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ Требования к руководителю, заместителю (помощнику) руководителя и участникам НЕКАТЕГОРИЙНОГО туристского похода, экспедиции и экскурсии (путешествия). Обязанности руководителя некатегорий ного похода (экспедиции) до начала путешествия. Совместные с участниками обязательные мероприятия до начала похода, экспедиции, экскурсии (путешествия). Обязанности руководителя в походе, экспедиции, экскурсии (путешествии). Обязанности и права участников похода, экспедиции, экскурсии (путешествия). Максимальные нормы физической нагрузки для тренированных школьников-туристов в пешеходном походе – по учебнику Куриловой В.И. «Туризм. Учебное пособие». М.: Просвещение, 1988. с.125. СПЕЦИАЛЬНАЯ (ГЕОБОТАНИЧЕСКАЯ) ПОДГОТОВКА. Характеристика района проведения ТРЁХДНЕвной экспедиции. Климат района Сыктывкара. Гидрография. Флора окрестностей города Сыктывкара. Сущность маршрутного метода ИЗУЧЕНИЯ ФЛОРЫ. Гербарий – основа флористического отчёта. Ранневесенние (весенне-цветущие) растения флоры окрестностей города Сыктывкара. Методика сбора и оформления гербария. Материалы и оборудование.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. (2 часа). Обучающиеся (кружковцы) выполняют практические работы по организации зимнего двухдневного туристического похода (экспедиции) в санитарно-защитную зелёную зону Сыктывкара. Обучающиеся под руководством педагога изучают район маршрута (по картам и космическим снимкам), делят маршрут на три этапа, определяют целии следования (районы базирования) для каждого этапа (на третьем этапе районом базирования является ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ»). Прокладывают маршруты следования к выбранным объектам с учётом допустимых нагрузок для обучающихся 12-16 лет до 15-16 километров в день, фактической проходимости местности (раположения крупных препятствий – домов, огороженных территорий; мостов через ручьи и реки, дорожной сети и т.п.) и темы исследования (сбор гербария весеннецветущих растений). Определяют по карте (плану, космическому снимку) фактическое расстояние маршрута следования курвиметром. Совершают «Путешествие» по карте с озвучиванием всех нюансов движения. Составляют необходимую документацию для утверждения и извещения, распределяют обязанности. Разрабатывают меры обеспечения безопасности при работе в полевых условиях. Знакомятся с инструкциями по ТБ, расписываются в журналах. Распределяют обязанности и ответственность. Составляют распорядок дня во время похода. Составляют календарный план похода.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2. (2 часа). Учащиеся практически готовят специальные материалы и оборудование к походу. Оформляют бланки полевых дневников и описаний растений. Комплектуют индивидуальное и групповое туристское снаряжение, укладывают рюкзаки. Готовят тюки с общим и индивидуальным геоботаническим снаряжением и оборудованием. Готовят и пакуют имущество палаточного лагеря (палатки для проживания, спальные мешки, костровое оборудование, воду и продукты питания).

3.12. Трёхдневный пеший поход по замкнутому маршруту в окрестностях города сыктывкара, с двумя ночовками в полевых условиях. ТЕМА ПОХОДА: «РАННЕВЕСЕННЯЯ ФЛОРА ОКРЕСТНОСТЕЙ ГОРОДА СЫКТЫВКАРА». ЦЕЛЬ ПОХОДА: «ОТРАБОТКА МЕТОДИКИ СБОРА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСЕННЕЦВЕТУЩИХ СОСУДИСТЫХ РАСТЕНИЙ окрестностей гОРОДА СЫКТЫВКАРА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ». Практическая отработка туристских и экспедиционных навыков организации быта в полевых условиях, развитие умений научных наблюдений в природе и отработки навыка мониторинга событий. В середине апреля (пятница, суббота, воскресение). – 18 часов.

Три дня в походе (экспедиции).