logo
Растительность родного края (Фитофлористика) 1

1.2. Геоботаника – полевая и экспедиционная наука. Туристские знания, умения и навыки – составная часть геоботанических компетентностей. – 2,5 часа.

Теория. ГЕОБОТАНИКА – ПОЛЕВАЯ И ЭКСПЕДИЦИОННАЯ НАУКА. О необходимости туристкой подготовки для геоботаников. Концепция туристско-экспедиционной подготовки в ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАСТИТЕЛЬНОСТЬ РОДНОГО КРАЯ». План и цели учебных экспедиций при изучении курса «ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ ГЕОБОТАНИКА». Формы деятельности обучающихся на экскурсиях и экспедициях. Камеральная обработка результатов и формы их представления. Полевой дневник геоботаника, правила внесения записей в дневник, регистрация визуальных наблюдений. Главное правило геоботаника: «Не записанное в полевой дневник – не наблюдалось». Основное оборудование, необходимое для сбора растений в геоботанических экспедициях: Правила сбора и гербаризации растений по методическому пособию Боголюбов А.С., Лазарева Н.С. «Составление учебного гербария».

Практическая работа №1. (0,5 часа). Самостоятельное изготовление геоботанического инструментария. Учащиеся изготавливают гербарные папки по образцу

Практическая работа №2. (0,5 часа). Учащиеся, по возвращении в класс, проводят обработку собранных для гербария веток и листьев древесно-кустарниковых растений в соответствии с рекомендациями методического пособия Боголюбов А.С., Лазарева Н.С. «Составление учебного гербария». Сбрасывают информацию с фотоаппаратов на компьютеры и проводят её первичную обработку (переименовывают и сжимают файлы, используя свободно распространяемую компьютерную программу «Менеджер графических файлов XnView» либо её коммерческие аналоги, формируют папки).

Экскурсия (1 час). Под руководством педагога, выполняющего роль экскурсовода, учащиеся выходят на территорию дендрологического парка ГОУ ДОД «Коми РЭБЦ» и собирают определённой длины ветки с листьями и листья дикорастущих и культивируемых древесных растений и кустарников, производят фотографирование этих растений цифровыми фотоаппаратами или мобильными телефонами (1 час).

1.3. ГЕОБОТАНИЧЕСКАЯ НАУКА В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ. БОТАНИКО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНА. - 3 часа.

Теория. Роль ботаников школы Санкт-Петербургского государственного университета в изучении растительного покрова европейского Северо-Востока России. Геоботаническая наука в Республике Коми сегодня. ОТДЕЛ ГЕОБОТАНИКИ И ПРОБЛЕМ ПРИРОДОВОССТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА БИОЛОГИИ КНЦ УрО РАН: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ. СОСТАВ ОТДЕЛА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТДЕЛА. ВАЖНЕЙШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАКОНЧЕННЫХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ВАЖНЕЙШИЕ ЗАКОНЧЕННЫЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ, ГОТОВЫЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ ПО ПРОГРАММАМ. РЕЗУЛЬТАТЫ НИР ПО ТЕМАМ, ФИНАНСИРУЕМЫМ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Итоги работы по госбюджетной теме "Флора лишайников, мохообразных и сосудистых растений Республики Коми"). ЭКСПЕДИЦИОННАЯ РАБОТА. Таежный флористический отряд. Геоботанический отряд. КРАСНАЯ КНИГА РЕСПУБЛИКИ КОМИ (ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ). БОТАНИКО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНА И РОЛЬ БОТАНИКОВ ИБ КНЦ УрО РАН В ИХ РАЗВИТИИ. Национальный парк "Югыд-ва" как объект ботанического туризма. Дорожная сеть Республики Коми и туристская инфраструктура. РЕКРЕАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕСОВ РК.

Практика (2 часа). Учащиеся, в соответствии с персональным заданием, проводят поиск в ИНТЕРНЕТ информации о последних достижениях геоботанической науки в Республике Коми, знакомятся с персональными сайтами сотрудников ОТДЕЛА ГЕОБОТАНИКИ И ПРОБЛЕМ ПРИРОДОВОССТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА БИОЛОГИИ КНЦ УрО РАН, Красной книгой РК. Сайтом Национального парка «Югыд Ва». Выполняют компьютерную вёрстку (в программах CorelDRAW Graphics Suite X3 или Microsoft Office Publisher 2003) буклетов, посвящённых ГЕОБОТАНИЧЕСКОЙ НАУКЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ И БОТАНИКО-ТУРИСТИЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ РЕГИОНА. Готовые публикации сохраняют для печати в соответствии с правилами.