logo
Концепции современного естествознания

Раздел I. Введение Глава 1 предмет, содержание и задачи учебного курса «концепции современного естествознания»

Учебный курс «Концепции современного естествознания» недавно введен в программы высшего профессионального образования, в том числе и в программы гуманитарных специальностей. Это вызвано целым рядом обстоятельств. Во-первых, изучение процесса развития знания об окружающем мире способствует формированию целостного представления о закономерном развитии объективного мира и выступает основой мировоззрения и миропонимания современного специалиста. Во-вторых, современное естествознание, современная наука определяют основное содержание мира культуры, включающего не только познавательные потребности общества, но и потребности, связанные с развитием материального производства, ибо научное познание представляет собой один из аспектов культурного творчества, влияющего на характер и систему материального производства, социальную структуру, политико-управленческую организацию и, в конечном счете, на общество в целом, которое усиливается по мере превращения науки в непосредственную производительную силу общества. В-третьих, опосредование связей социальных образований с развивающимся знанием осуществляется посредством анализа процесса формирования и эволюции научных программ, раскрывающих внутреннюю связь между наукой и культурно-историческим целым или демонстрирующих, каким образом изменяющиеся парадигмы естественнонаучного знания внутренне связаны с общечеловеческой культурой и историей общества.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4