Базовая информация
Под интерактивным обучением понимают:
обучение, основанное на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий;
совместный процесс познания, где знание добывается в совместной деятельности через диалог, полилог учащихся между собой и учителем
обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Основные преимущества интерактивных форм и методов обучения:
усиление активно-познавательной и мыслительной деятельности учеников;
вовлечение школьников в процесс обучения, освоения нового материала не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников;
развитие навыков анализа и критического мышления;
усиление мотивации к изучению предмета биологии;
создание благоприятной атмосферы на уроке;
развитие коммуникативных компетенций у студентов;
сокращение доли традиционной аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы учащихся;
развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;
формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности;
гибкость и доступность процесса обучения –ученики могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети.
Логика образовательного процесса при интерактивном обучении отличается и идёт не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Интерактивное обучение базируется на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих товарищей, так как большинство интерактивных методов обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному.
Деятельность учителя при организации интерактивного обучения меняется, акцент смещается со школьника как индивида на группу взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга. Учитель в условиях интерактивного обучения – партнёр, консультант, лидер группы, фасилитатор, создатель условий для инициативы учеников - выступает лишь одним из источников информации, уделяя основное внимание организации эффективного взаимодействия и помощи школьникам в работе.
Интерактивное обучение определенным образом изменяет требования к условиям организации обучения, а также к работе учителя. Необходимыми условия организации интерактивного обучения являются:
высокий уровень квалификации учителя;
позитивные отношения между обучающим и обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся;
применение мультимедийных технологий.
Классификация интерактивных методов обучения
1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3. Обучающие игры.
3.1. Ролевые.
3.2. Деловые.
3.3. Образовательные.
4. Использование общественных ресурсов.
4.1. Приглашение специалиста.
4.2. Экскурсии.
5. Социальные проекты.
5.1. Соревнования.
5.2. Выставки, спектакли, представления и т.д.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала.
7.1. Интерактивная лекция.
7.2. Ученик в роли учителя.
7.3. Работа с наглядным пособием.
7.4. Каждый учит каждого.
7.5. Использование и анализ видео-, аудиоматериалов;
7.6. Практическая задача, кейс-метод; разбор ситуаций из практики участника;
8. Работа с документами.
8.1. Составление документов.
8.2. Письменная работа по обоснованию своей позиции.
9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем
10. Тестирование, экзамен с последующим анализом результатом
Пример. При изучении темы на уроке можно раздать карточки с заданиями для работы в группах по 3-4 человека;также класс может выполнять одно и то же задание,но подразделяться на группы для выполнения различных функций:
1. По типу работы, т.е. одна группа проектирует, другая исследует, третья оценивает;
2. По теме работы;
3. По уровню сложности работы. Например, при изучении темы «Состав и функции крови» класс можно разделить на группы и сыграть в игру «Верю-неверю»,смысл которой в том,что на розданных учителем бланках с 10 парами вопросов дети ставят знаки «+» или «-» (согласен или нет),потом обмениваются бланками и оценивают результаты (каждый правильный ответ по 0,5 балла).
Пример. «Счастливый случай» на уроках зоологии
– это познавательная, увлекательная игра (разработка учителя биологии Елены Ивановны Улящовой). Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме командного или индивидуального состязания.
Если вы решили провести в виде состязания двух команд, то вам необходимо продумать:
1. По какому принципу будет происходить деление на команды. Можно рекомендовать, что бы ребята вытягивали жетоны разного цвета и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы команды.
2. Необходимо выбрать жюри, у которого будут свои жетоны для счета.
Например:
Класс «Рыбы»:
У жюри два аквариума и за каждый правильный ответ команды, жюри отправляет в аквариум по одной рыбке-жетону. Выигрывает та команда, у которой в аквариуме оказалось больше рыбок. Таким образом, можно продумать по каждому классу животных.
3. Необходимо продумать награждение команд. Это могут быть медали, грамоты.
Если вы решили провести индивидуальную игру «каждый за себя», то необходимо:
Заготовить жетоны
Выбрать жюри (которое будет следить за тем, кто первый поднял руку, и раздавать жетоны).
Продумать систему оценок.
Например:
5 жетонов – оценка «5» 4 жетона – оценка «4» 3 жетона – оценка «3»
(оценка «3» выставляется в журнал по желанию ученика).
4. Перед началом игры необходимо огласить правила:
Никто не выкрикивает, для этого есть рука (ответ с места будет не засчитан. Если вы играете командой, то такой ответ будет в пользу команды противника).
Все вопросы обсуждаются только шепотом (в противном случае команда не поучает очко)
5. Что подразумевается под геймами.
1 гейм «Разминка»
Поочередно задаются вопросы той и другой команде. Если команда не отвечает, то право ответить получает другая команда. Время для обсуждения – 10 секунд. Жюри откладывает жетоны за каждый правильный ответ команды.
2 гейм «Темная лошадка»
Логические вопросы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно решила задачи (можно принести атрибуты данной «темной лошадки»).
3 гейм «Гонка за лидером»
10 вопросов – одной команде, 10 вопросов – другой команде.
ХОД ИГРЫ
Класс «Рыбы»
1 гейм («Разминка»)
Наука, изучающая рыб … (ихтиология)
Среда обитания рыб … (водная)
Органы дыхания рыб … (жабры)
Кожа рыб покрыта … (чешуёй)
Рыбы, которые могут жить как в море, так и в реке … (проходные)
На границе головы и туловища располагаются … (жаберные крышки)
Грудные и брюшные плавники это … (парные)
Направление и силу течения воды, а так же глубину рыба определяет с помощью … (боковой линии)
Сердце рыбы … (двухкамерное)
Температура тела рыбы зависит от температуры окружающей среды, следовательно, рыбы (холоднокровные)
Размножение рыб называется … (нерестом)
Оплодотворение … (внешнее)
Малек это … (личиночная стадия)
Самка трески откладывает до … (10 миллионов икринок)
Живородящие рыбы … (гуппи, меченосцы, акулы, скаты)
Хрящевые рыбы … (акулы, скаты)
Осетровые рыбы … (белуга, стерлядь, осетр)
Двоякодышащие рыбы … (австралийский рогозуб, африканский чешуйчайник)
Кистеперые рыбы … (латимерия)
Костистые рыбы … (кета, горбуша, …).
Подводятся итоги.
2 гейм («Темная лошадка»)
Крылья есть, а не летает Ног нет, а не догонишь.
(Рыба)
Учитель от имени рыбы задает задания.
В данных словах перепутаны буквы, необходимо переставить буквы таким образом, чтобы получились названия рыб.
ТАПВОЛ | (плотва) | АЛГБЕЦ | (белуга) |
ЗНААС | (сазан) | СЕКРАТ | (треска) |
ЕГМАС | (семга) | БОВАЛ | (вобла) |
ТОРЕС | (осетр) | МЛИНА | (налим) |
Жюри подводит итоги.
3 гейм «Гонка за лидером»
Промысловая рыба из семейства тресковых, ее именем назван один из рассказов А.П. Чехова (Налим).
Редкая и очень красивая рыба Черного моря. Интересна тем, что может передвигаться по дну скачками, опираясь на видоизмененные лучи грудных плавников (морской петух).
Очень опасный морской хищник (акула).
Крупная хищная пресноводная рыба, отличающаяся от других отсутствием чешуи (сом).
Вид ската, имеющий над хвостовым плавником длинный зазубренный шип–«пилку» (морской кот).
Промысловая рыба, которая главным образом разводиться в прудах (карп).
Маленькая хищная рыбка, известная тем, что строит гнезда в воде, заботясь о потомстве (колюшка).
Самая крупная промысловая рыба (белуга – около 6 метров, вес – 1000 кг).
Какая рыба мечет наибольшее число икринок (луна–рыба, 300 миллионов икринок).
Рыба долгожитель (белуга, щука – около 100 лет).
Если это командная игра, то необходимо подвести итоги, если индивидуальная – то можно играть дальше.
Вопросы второй команды.
Какая рыба плавает быстрее всех других рыб (меч–рыба 25 м/сек).
Какие рыбы вынашивают икринки во рту (апогон, тиларил, пинагор).
Какая рыба рождает одного живого детеныша (скат манта).
Какие рыбы несут яйца (некоторые акулы и скаты).
Какие рыбы при пересыхании водоемов способны впадать на несколько месяцев в спячку и при этом оставаться живыми (лепидоспрен и протоптерус, австралийский рогозуб).
Морская донная промысловая рыба, у которой глаза расположены на одной стороне тела (камбала).
Важнейшая промысловая рыба Атлантического океана, отличается необычно высоким содержанием жира (треска).
Именно с помощью этой рыболовной снасти старик из пушкинской сказки выловил золотую рыбку (невод).
В системе знаков Зодиака они занимают двенадцатое место (рыбы).
Морская рыба, по форме напоминает шахматную фигуру (морской конек).
Класс «Земноводные»
1 гейм «Разминка»
Класс земноводные включает отряды…(бесхвостые, хвостатые, безноги)
Земноводные или … (амфибии).
Земноводные дышат … (легкими и кожей).
В отличие от рыб, глаза земноводных имеют … (веки).
Шейный отдел земноводных образован … (одним позвонком).
Опорой передних конечностей служит … (скелет плечевого пояса).
Опорой задних конечностей служит … (тазовый пояс).
У бесхвостых наиболее развиты мышцы … (конечностей).
Расширенная часть толстой кишки … (клоака).
Личинки земноводных дышат … (жабрами).
Сердце земноводных состоит из … (трех камер).
Кровь из всех органов собирается в вены и поступает в … (правое предсердие).
Кровь у земноводных в отличие от рыб движется по … (двум кругам кровообращения).
В основе поведения земноводных преобладают … (безусловные рефлексы).
Личиночная стадия земноводных … (головастик).
Метаморфозы … (превращения).
Предками земноводных являются … (кистеперые рыбы).
К отряду бесхвостых относятся … (лягушки, жабы, квакши).
К отряду хвостатых … (тритоны).
К отряду безногих относятся … (червяги).
Подведение итогов.
2 гейм «Темная лошадка»
И в лесу мы, и в болоте, Нас всегда везде найдете, На поляне, на опушке, Мы зеленые … (лягушки).
Итак, у нас сегодня в гостях лягушка. Она и будет темной лошадкой, которая подготовила вам головоломки (можно принести игрушечную лягушку или маску).
Задание 1: В клетках нужно записать названия тех земноводных, которые заканчиваются буквой «А».
Подведение итогов.
3 гейм «Гонка за лидером»
Представитель хвостатых земноводных, частый обитатель живых уголков (амбистома).
Большая лягушка (голиаф).
Хвостатое земноводное, по внешнему виду напоминающее ящерицу (тритон).
Бесхвостое земноводное, ведущее ночной образ жизни (жаба).
Крупная жаба (жаба – Ага).
Бесхвостая амфибия, кожные железы которой выделяют пахнущий чесноком секрет (чесночница)
Ярко окрашенный представитель хвостатых земноводных (саламандра).
Личинка земноводных (головастик).
Бесхвостое земноводное с присосками на кончиках пальцев, ведущее древесный образ жизни (квакша).
Самая заботливая мамаша из земноводных (пипа).
Подведение итогов.
Личинка хвостатого земноводного, которая долго живет без превращения во взрослое животное (аксолотль).
Женские половые клетки у земноводных (икра).
Крупная лягушка, издающая очень громкие, похожие на рев звуки (бык).
Орган, с помощью которого лягушки и жабы добывают себе пищу (язык).
Тропическая амфибия из отряда безногих (червяга).
Бесхвостое земноводное с ярко окрашенным брюшком (краснобрюхая жерлянка).
Лягушка, превосходно плавает. Она положила начало стилю плавания, который в спортивном мире известен как (брасс).
Ядом этой лягушки индейцы смазывают наконечники стрел. У животного, раненного такой стрелой, наступает паралич, и оно погибает. Вырезав кусок мяса вокруг стрелы, его выбрасывают. Как называется эта лягушка (кокои).
Эту хвостатую амфибию можно встретить на всей территории Сибири и даже за Полярным кругом в тундре. Для нее характерна высокая устойчивость к низким температурам. Кто это? (сибирский углозуб).
Бесхвостое земноводное, которое специально разводят для лабораторных исследований (лягушка).
Подведение итогов всей игры.
Класс «Пресмыкающиеся»
1 гейм «Разминка» (перекрестный опрос)
Наука о животных … (зоология).
Наука о вымерших растениях и животных … (палеонтология).
Наука о растениях … (ботаника).
Наука о живых организмах … (биология).
Пресмыкающиеся дышат … (легкими).
Сердце у пресмыкающихся … (трехкамерное).
Оплодотворение … (внутреннее).
Организм, содержащий мужские и женские половые органы называется … (гермафродит).
Грудная клетка ящерицы состоит из … (ребер и грудины).
При неблагоприятных условиях пресмыкающиеся впадают в … (спячку).
Первые пресмыкающиеся появились на Земле около … (250 миллионов лет назад).
Рыбоящеры … (плезиозавр или ихтиозавр).
Летающие ящеры … (птерадонт).
Змеи относятся к отряду … (чешуйчатые).
Развитие у пресмыкающихся … (прямое).
Кровь у пресмыкающихся течет по … (двум кругам кровообращения).
Язык змеи – это орган … (осязания).
Кожа у пресмыкающихся … (сухая).
Кровь, обогащенная кислородом … (артериальная).
Кровь, насыщенная углекислым газом … (венозная).
Сосуды, выходящие из сердца … (артерии).
Сосуды, входящие в сердце … (вены).
Мельчайшие сосуды, где происходит газообмен … (капилляры).
Самокалеченье …(регенерация).
Жюри подводит итоги первого гейма.
2 гейм «Темная лошадка»
Кто на свете ходит В каменной рубахе В каменной рубахе Ходят … (черепахи).
Ведущий надевает эмблему черепахи, и от ее имени задает задания. Кто быстрее соберет рассыпавшиеся названия змей:
Ответ: Варан, кобра, гюрза, питон.
| В | К | А) |
Жюри подводит итоги второго гейма.
3 гейм «Гонка за лидером» (кто больше даст правильных ответов).
Вопросы первой команды:
Животное одного из родов ящериц. Голова покрыта мелкими роговыми чешуйками или щитками, хвост обычно длинный, неломкий (агама).
Змея из родов удавов, крупнейшая из современных змей. Хорошо плавает, ныряет, может долго оставаться под водой (анаконда).
Морские черепахи, которые откладывают яйца только ночью в песке (кожистые черепахи).
Пресмыкающиеся семейства ядовитых змей (любой вариант).
Вымершее пресмыкающееся, стройное животное с небольшой головой, тонкой шеей и длинным хвостом. Растительноядное (диплодок).
Представитель одного из семейств ящериц распространенных в Северной и Южной Америке. Мясо и яйца съедобны (игуана).
Представитель одного из родов семейства ядовитых змей. Содержат в серпентариях (змеиных фермах) с целью получения яда (кобра).
Самая крупная ящерица, живущая в Средней Азии (варан).
Один из видов крокодилов (аллигатор).
Древнее земноводное, переходная форма между кистеперыми рыбами и земноводными (ихтиостега).
Итак, сколько правильных ответов …Вторая команда, готовы? Тогда поехали…
Представитель одного из малочисленных отрядов пресмыкающихся (крокодил).
Полезная ящерица без ног (веретеница).
Самые крупные по размерам черепахи (морские).
Древний (вымерший) ящер, ведущий водный образ жизни (ихтиозавр).
Самая древняя пресмыкающаяся, дожившая до наших дней (гаттерия).
Крупный южноамериканский крокодил (до 3,5 метров в длину) (жакаре).
Ящерица, обитающая в нашем районе (живородящая).
Неядовитая змея (любой вариант).
Пресмыкающееся, близкое к ящерицам. Тело цилиндрическое, червеобразное, с коротким хвостом, покрыто цельной роговой пленкой с узкими поперечными кольцами и продольными бороздами (амфистела).
Ящерица, у которой глаза вращаются на 1800 (хамелеон).
Итак, третий гейм закончен. Жюри, огласите результат игры.
Подведение итогов
- Факультет социальной работы и клинической психологии
- Волгоград 2012
- Содержание
- Семестр 3. Модуль 1.
- Тема 1. Теория и методика обучения биологии как педагогическая наука.
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Тема 2. Методология теории и методики обучения биологии
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Тема 3. Закономерности и принципы методики обучения биологии
- Вопросы семинара
- Базовая информация Задания для самоконтроля
- Тема 4. Этапы становления и развития методики обучения биологии (в конце XVIII и начале XIX в.). Развитие поливариативности школьного естественнонаучного образования в начале XX в
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Тема 6. Итоговое занятие по модулю
- Вопросы итогового занятия
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 7. Cодержание и структура предмета «Биология» в средней школе.
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Тема 8 . Современные тенденции развития школьного биологического образования. Государственный образовательный стандарт общего среднего
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Тема 10 Итоговое занятие по модулю
- Вопросы итогового занятия
- Задания для самоконтроля
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Тема 12. Интерактивные методы в обучении биологии
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Темы рефератов:
- Тема 13. Материально-техническое оснащение процесса обучения биологии.
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Тема 14. Итоговое занятие по модулю.
- Вопросы итогового занятия
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Темы рефератов:
- Тема 16. Методика проведения лабораторного урока. Методика проведения
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Темы рефератов
- Тема 17. Домашние работы по биологии. Методика проведения
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Темы рефератов:
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 18. Методика наблюдений и самонаблюдений при изучении биологии.
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Тема 19. Организация внеурочной работы по биологии. Внеклассные
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Учебно-воспитательное значение внеклассной работы в обучении биологии
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Тема 22. Виды, методы и формы контроля уровня подготовки учащихся
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Требования к тесту
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 24. Самооценка и развитие рефлексии при обучении
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 25. Егэ по биологии.
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Часть 3 (с) включает 6 заданий с развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня сложности..
- 10. План варианта ким.
- 14. Рекомендации по совершенствованию преподавания биологии с учетом результатов проведения егэ.
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 26. Итоговое занятие по модулю
- Вопросы итогового занятия
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 27. Воспитание в биологическом образовании. Методика
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 28. Формирование научной картины мира, гигиеническое
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Работа, направленная на развитие ребенка как творческой индивидуальности – процесс длительный, требующий больших затрат времени, усилий, терпения
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 31. Педагогическое сопровождение процессов социализации и
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 32. Итоговое занятие по модулю.
- Вопросы итогового занятия:
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 35. Анализ авторских образовательных программ по биологии
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Методика нестандартного урока
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 36. Итоговое занятие по модулю
- Задания для самоконтроля
- Уровни проблемного обучения
- Задания для самоконтроля
- Темы рефератов
- Тема 39. Технология обучения как учебного исследования.
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Классификация исследовательских работ учащихся
- Задания для самоконтроля
- Тема 40. Проектная технология.
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Пример 2. Гельнур Нурулловна Сабитова рассказывает об обобщающим проектном уроке по теме: “Клетка – структурная и функциональная единица жизни”
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 41. Икт-технологии. Технологии актуализации потенциала субъектов
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Тема 43. Встреча с Заслуженным учителем России – учителем биологии.
- Задания для самоконтроля
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Тема 48. Учебно-воспитательное значение курса «Окружающий мир»
- Вопросы семинара
- 3. Ведущие цели предмета «Окружающий мир»
- Базовая информация
- Ведущие цели предмета «Окружающий мир»
- Рекомендуемая литература
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 49. Методика изучения анатомо-морфологического содержания (раздел
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Тема 50. Методика формирования физиологических понятий при изучении
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 51. Методика формирования систематических и экологических
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 52. Раздел «Животные» Разделы «Живой организм» и «Многообразие
- Вопросы семинара
- Базовая информация
- Анкетирование учащихся 8-9 классов, включённых в систему
- Задания для самоконтроля
- Темы для рефератов
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Тема 56. Итоговое занятие по модулю
- Вопросы итогового занятия
- Ведущие цели предмета «Окружающий мир»
- Задания для самоконтроля
- Профессиографический анализ профессиональной деятельности
- Задания для самоконтроля
- Процесс развития профессиональной компетентности учителя
- Задания для самоконтроля
- Тема 59. Рефлексия учебно-педагогического опыта. Итоговое занятие по
- Вопросы итогового занятия
- Задания для самоконтроля
- Учебные практики
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Сравнение с классно-урочной системой обучения
- Лекционно-семинарская система обучения в школе
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Задания для самоконтроля
- Задание для самостоятельной работы студента:
- Ответы кроссворда
- 3 Курс 6 семестр
- 4 Курс 8 семестр
- Литература
- Приложение
- Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"
- Авторская общеобразовательная программа биологического кружка
- Авторская программа биологического кружка "Цветоводство"
- Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" Устюжанина Наталья Юрьевна, зам. Директора
- Тема 1. Общие сведения. (3 часа)
- Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь"
- 4. Редкие и исчезающие виды флоры и фауны Приморского края
- 6 Ч. (1/2/-/3)
- 2. Исследовательская деятельность
- 3. Проектная деятельность
- 6. Антропогенные воздействия на биосферу
- 6.1 Основные виды антропогенных воздействий на биосферу
- 6.2 Антропогенные воздействия на атмосферу
- Авторская программа "Человек и природа" Себельдина Наталья Николаевна, учитель биологии“ у природы нет иного мозга, кроме того, что она с таким трудом вложила в наши головы” (Бернард Шоу)
- Цель курса
- Основные задачи программы.
- Область применения программы
- Организация работы
- Ожидаемые педагогические результаты
- Учебно- методический комплекс
- Модель урока
- «Человек и природа» по рассказу в.П. Астафьева «Васюткино озеро»
- Анализ педагогической ситуации
- Анализ темы
- Выбор цели и задач урока
- Обоснование выбора системы обучения и формы занятия
- Ход урока
- Модель урока
- «Путешествие в мир природы и мир поэзии»
- Анализ педагогической ситуации
- Анализ темы
- Выбор цели и задач урока
- Обоснование выбора системы обучения и формы занятия
- Ход урока
- Слайд 3: вирусы
- Слайд 4: бактерии
- Слайд 5-7: простейшие
- Слайд 8-13: грибы
- Слайд 14: лищайники
- Слайд 15: классификация растений Слайд 16: водоросли
- Слайд 17: мхи, плауны
- Слайд 18: хвощи, папоротники
- Слайд 19-20: удивительные растения (Раффлезия Арнольди, секвойя)
- Слайд 21: жизненные формы высших семенных растений Слайд 22-24: голосеменные
- Слайд 25: водные растения
- Слайд 26: хищные растения
- Слайд 27-28: однодольные – злаки, лилейные
- Слайд 29-33: семейства двудольных растений
- Слайд 34-51: беспозвоночные животные
- Слайд 52-56: рыбы
- Слайд 57-58: земноводные
- Слайд 59-63: пресмыкающиеся
- Слайд 64-66: птицы
- Слайд 67-68: вымершие звери
- Слайд 74: крупные сухопутные млекопитающие
- Слайд 75: медведь, кошка
- Слайд 76: приматы
- Федеральный уровень
- 3.2.Государственный стандарт общего образования