logo
Методичка по методике обучения биологии

Задания для самоконтроля

  1. Дайте определение ключевым терминам изученного модуля.

  2. Составьте план ответа на любой из предложенных вопросов, не заглядывая в учебник и конспекты.

  3. Перечислите основные этапы формирования умений и навыков в обучения биологии.

Задание для самостоятельной работы студента:

Вид деятельности

Продукт

Сформулируйте цель изучения модуля и выделите наиболее значимые для Вас вопросы

Конспект

Составьте карту компетенций, освоенных при изучении модуля 2

Карта компетенций

Заполните лист мониторинга формирования профессионально-субъектной позиции

Лист мониторинга

СЕМЕСТР 4.

МОДУЛЬ 3. Методы обучения биологии. Материально-техническое оснащение процесса обучения биологии.

Тема 11. Методы обучения и их классификации. Система методов обучения биологии по источнику знаний.

Цель занятия: на основе знания классификации методов обучения биологии уметь обосновать систему методов для практической деятельности учителя биологии.

Мотивационное обоснование темы: знание классификации методов и умения их применять позволяют учителю биологии тактически грамотно и продуктивно простроить изучение предмета «Биология» в школе.

Вопросы семинара

1. Классификации методов обучения и возможности их применения при обучении биологии в соответствии с целями и содержанием образования.

2. Теоретические и практические методы. Методы мультимедийного обучения биологии.

3. Использование общенаучных и частнонаучных методов в процессе обучения биологии.

4. Закономерности выбора методов и методических приемов при обучении биологии.

5. Развитие методов обучения в общеобразовательном процессе по биологии.

Ключевые термины: метод, система методов, словесные, наглядные, практические методы, демонстрация, рассказ, беседа, лекция, эксперимент.