logo
Методичка по методике обучения биологии

Тема 43. Встреча с Заслуженным учителем России – учителем биологии.

Цель занятия: узнать особенности профессиональной деятельности учителя от учителя биологии – Заслуженного учителя России.

Мотивационное обоснование темы: такая встреча важна для создания реального представления о радостях, трудностях и путях построения карьеры учителя биологии.

Вопросы семинара

При подготовке к встрече с Заслуженным учителем России составьте список интересующих Вас вопросов и распределите их по темам: биография, образование, трудовая деятельность, увлечения, трудности, достижения.

Ключевые термины: Заслуженный учитель России

Задание для самостоятельной работы студента:

Вид деятельности

Продукт

Дать определение ключевым терминам и занести их в словарь

Терминологический словарь

Запишите свои впечатления от встречи в виде эссе

Эссе

Подготовьте краткий план-конспект с этапами будущей карьеры

План-конспект

Тема 44. Итоговое занятие по модулю

Цель занятия: уметь систематизировать полученные знания и умения по модулю и публично презентовать их.

Мотивационное обоснование: Презентация знаний и умений по модулю необходима будущему учителю биологии, так как актуализирует рефлексивно-оценочную деятельность и позволяет студенту провести самооценку и мониторинг формирования компетенций.

Вопросы итогового занятия

  1. Технологизация как ведущая тенденция развития биологического образования. Понятия «метод», «методика», «технология» в образовании.

  2. Классификация педагогических технологий.

  3. Технологии обучения биологии: традиционные и инновационные

  4. Особенности структуры деятельности учителя и ученика в процессе обучения биологии.

  5. Использование межпредметных связей в обучении биологии.

  6. Виды исследовательской работы. Тематика, методика ее организации.

  7. Эксперимент, его подготовка, проведение, анализ и обобщение

  8. Демонстрационный эксперимент на уроках биологии.

  9. Организация исследовательской работы учащихся на базе школьного учебно-опытного участка.

  10. Понятие проблемного обучения. Уровни проблемного обучения

  11. Проблемная ситуация и этапы разрешения проблемы

  12. Методика проведения проблемных уроков по биологии.

  13. Информационно-коммуникативные технологи и их значение в повышении эффективности организации учебно-воспитательного процесса по биологии.

  14. Типы компьютерных средств, используемых в обучении на основании их функционального назначения.

  15. Классификация технологий актуализации потенциала субъектов образовательного процесса.

  16. Понятие «образовательная среда». Технология актуализации мотивационного потенциала образовательной среды при обучении биологии.