logo
Методичка по методике обучения биологии

Тема 36. Итоговое занятие по модулю

Цель занятия: уметь систематизировать полученные знания и умения по модулю и публично презентовать их.

Мотивационное обоснование: Презентация знаний и умений по модулю необходима будущему учителю биологии, так как актуализирует рефлексивно-оценочную деятельность и позволяет студенту провести самооценку и мониторинг формирования компетенций.

Вопросы итогового занятия:

  1. Структура учебника.

  2. Работа с текстом учебника.

  3. Использование электронных пособий

  4. Опорные конспекты по биологии

  5. Учебно-методический комплекс по биологии и составляющие компоненты.

  6. Программно-методическое обеспечение преподавания биологии

  7. Учебно-тематическое планирование учебного процесса

  8. Дидактическое обеспечение преподавания биологии

  9. Понятие «авторская образовательная программа».

  10. Типы авторских образовательных программ по биологии.

  11. Анализ авторских образовательных программ.

Задания для самоконтроля

  1. Дайте определение ключевым терминам изученного модуля.

  2. Составьте план ответа на любой из предложенных вопросов, не заглядывая в учебник и конспекты.

  3. Для чего нужны авторские программы по биологии?

Задание для самостоятельной работы студента:

Вид деятельности

Продукт

Сформулируйте цель изучения модуля и выделите наиболее значимые для Вас вопросы

Конспект

Составьте карту компетенций, освоенных при изучении модуля

Карта компетенций

Заполните лист мониторинга формирования профессионально-субъектной позиции

Лист мониторинга

МОДУЛЬ 8. Современные технологии обучения биологии

Тема 37. Классификация педагогических технологий.Технологии обучения

биологии: традиционные и инновационные

Цель занятия: на основе знания классификации педагогических технологий уметь выделять технологии обучения биологии традиционные и инновационные.

Мотивационное обоснование темы: поскольку смысл технологического подхода заключается в обеспечении гарантированного результата, то данная тема необходима будущему учителю для достижения качества обучения биологии.

Вопросы семинара

1. Технологизация как ведущая тенденция развития биологического образования. Понятие технологии в образовании.

2. Классификация педагогических технологий.

3. Технологии обучения биологии: традиционные и инновационные

Ключевые термины: педагогические технологии, технологии обучения

Базовая информация

Технологии обучения биологии:

Технологии программированного обучения

Технологии организации индивидуально-дифференцированного обучения биологии

Технологии личностно-ориентированного обучения биологии

Технологии коррекционного обучения биологии

Коммуникативные технологии обучения биологии

Новые информационно-коммуникативные технологии

Специфика использования ИКТ в биологии. Средства ИКТ. Программно-педагогические средства. Средства мультимедиа.

Технологии оценки качества биологического образования

Технологическое проектирование процесса обучения биологии