logo
Методичка по методике обучения биологии

Вопросы итогового занятия:

  1. Воспитательный потенциал и закономерности биологического образования.

  2. Принципы воспитания и механизм процесса формирования личностно значимых и социально значимых взглядов, ценностно-ориентированных отношений и мотивационно-ценностных убеждений школьников в биологическом образовании.

  3. Концепция воспитания в школьном биологическом образовании.

  4. Система воспитания по биологии: функции, компоненты.

  5. Методика воспитания в образовательном процессе по биологии.

  6. Формирование научной картины мира.

  7. Трудовое воспитание

  8. Воспи­тание гуманизма. Нравственное воспитание.

  9. Патриотическое и гражданское воспитание.

  10. Гигиеническое и половое воспитание.

  11. Понятия «экологическое воспитание», «экологическая культура».

  12. Цель и задачи экологического воспитания.

  13. Основные направления экологической работы.

  14. Формирование экологических компетенций школьников.

  15. Понятия «творчество» и «воспитание творческой личности».

  16. Признаки творческой деятельности на уроках биологии. 

  17. Направления и методы воспитание творческой личности при обучении биологии.

  18. Комплексный подход к воспитанию.

  19. Педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения

  20. Формы и методы профессионального самоопределения учащихся на уроках биологии.

  21. Программный материал, в изложении которого развивается профессиональная мотивация школьников в процессе обучения биологии в 6-8 и 9-11 классах.