logo search
Методичка по методике обучения биологии

Ответы кроссворда

Вам нужно решить кроссворд, вспомнив основные методы биологических исследований. На выполнение задания вам дается 5-6 минут.

Кроссворд “Методы биологического исследования”

Э

К

С

П

Е

Р

И

М

Е

Н

Т

Н

А

Б

Л

Ю

Д

Е

Н

И

Е

С

И

С

Т

Е

М

А

Т

А

К

С

О

Н

М

О

Д

Е

Л

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Темы рефератов:

  1. Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии.

2. Использование игровых технологий на уроках биологии.

3. Проблемное обучение и методика его осуществления в процессе обучения биологии.

4. Педагогические основы организации самостоятельной работы школьников по биологии

5. Активные методы и формы обучения биологии.

  1. Методика развития инновационной деятельности учителя биологии.

  2. Аттестация учителя биологии.

  3. Учебная программа по биологии, ее функции, виды, способ построения.

  4. Особенности структуры деятельности учителя и ученика в процессе обучения биологии

  5. Основные виды обучения биологи и их характерные черты.

  6. Основные средства обучения биологии.

  7. Современный урок биологии

  8. Дидактические требования к экскурсии по биологии.

  9. Виды домашних заданий по биологии (класс, тема).

  10. Анализ содержания учебных программ по биологии.

  11. Анализ учебника по биологии.

  12. Самостоятельная работа школьников на уроке биологии.

  13. Групповая работа школьников на уроке биологии.

  14. Особенности метода проблемного обучения на уроке биологии.

  15. Особенности планирования и подготовки внеклассного мероприятия по биологии.

  16. Рейтинговый контроль знаний по биологии.

  17. Нестандартные уроки по биологии.

  18. Подготовка учителя биологии к уроку.

  19. Особенности индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся на уроке биологии.

  20. Структура и содержание раздела биологии «Ботаника». Предмет и задачи методики преподавания ботаники.

  21. Структура и методика уроков по ознакомлению учащихся с таксономическими понятиями «вид», «род», «семейство», «класс». Работа с определительными карточками, школьными определителями.

  22. Методика изучения темы «Основные группы растений».

  23. Структура и содержание раздела биологии «Животные».

  24. Методика преподавания темы “Тип Простейшие”. Структура темы. Последовательное развитие понятий о клетке. Демонстрация микроскопических животных объектов на уроках в школе.

  25. Методика изучения в школе живых животных и раздаточного материала на примере гидры, дождевого червя, перловицы или беззубки в сочетании с другими средствами наглядности (кинофильм, модели, таблицы).

  26. Система и структура уроков по теме “Класс Земноводные”. Методика уроков по изучению препаратов вскрытых животных на примере лягушки.

  27. Развитие анатомо-физиологических понятий на примере изучения рефлекса в курсе «Зоология».

  28. Система построения уроков по теме “Класс Млекопитающие”. Ее обоснование теорией развития понятий.

  29. Лабораторные работы в школе по темам “Кровь”, “Кровообращение”, “Дыхание”.

  30. Методика проведения опытов и наблюдений на животных и организме человека (на материале темы “Пищеварение”).

  31. Методика раскрытия взаимосвязи морфологических и физиологических понятий (на материале тем “Нервная система” и “Железы внутренней секреции”).

  32. Методика формирования санитарно-гигиенических знаний, умений и навыков.

  33. Структура и содержание курса «Общая биология».

  34. Система, построение и оборудование уроков по теме "Дарвинизм". Введение в тему понятия о популяционно-видовом уровне организации.

  35. Методика преподавания темы "Развитие органического мира". Углубление понятия "эволюция". Применение техниче­ских средств, демонстраций, наглядных пособий.

  36. Система, построение и оборудование типичных уроков по теме "Учение о клетке". Методика изучения основных структур­ных и химических компонентов клетки.

  37. Методика изучения темы "Основы генетики и селекции". Анализ уроков по изучению законов наследственности и измен­чивости.

  38. Место задач по генетике в практиковании биоло­гических знаний.

Вопросы к зачёту по дисциплине «Теория и методика обучения биологии»

Специальность 050102 Биология