logo search
Методичка по методике обучения биологии

3 Курс 6 семестр

  1. Методика обучения биологии как наука.

  2. Связь методики обучения биологии с другими науками.

  3. Методика обучения биологии как учебный предмет.

  4. Методы исследования проблем обучения биологии и пути внедрения результатов исследования в практику работы общеобразовательной школы.

  5. Цели и задачи методики обучения биологии в педагогическом образовании.

  6. Закономерности и принципы методики обучения биологии.

  7. Виды обучения биологии.

  8. Технология и теория обучения биологии.

  9. Причины введения естествознания как учебного предмета в отечественную школу. Характеристика содержания и структуры учебника В.Ф. Зуева «Начертание естественной истории».

  10. Учебник по естественной истории В.Ф. Зуева как методическое пособие для учителя.

  11. Описательно-систематическое направление в школьной биологии. Характеристика учебников, написанных в соответствии с этим направлением.

  12. Роль идей германского методиста А. Любена в перестройке отечественного школьного курса биологии. Характеристика учебников, написанных по Любену.

  13. Роль А.Я. Герда в развитии отечественной методики обучения биологии.

  14. Роль В.В. Половцова в развитии отечественной методики обучения биологии.

  15. Роль Б.Е. Райкова в развитии методики обучения биологии.

  16. Задачи школьного курса естествознания начала советского периода. Основное содержание и структура рабочих книг по биологии, их положительные стороны и недостатки.

  17. Перестройка работы школы в 30-е годы 20 века. Характеристика первых стабильных программ и учебников по биологии этого времени.

  18. Совершенствование методики обучения биологии в 50-е годы прошлого века.

  19. Проблемы совершенствования содержания обучения биологии в 60-80-е годы прошлого века.

  20. Роль Н.М. Верзилина, Н.А. Рыкова, В.Ф. Шалаева, Е.П. Бруновт в развитии методики обучения биологии.

  21. Основы содержания биологического образования в средней школе.

  22. Цели и задачи биологического образования.

  23. Цели обучения биологии в 12-летней школе.

  24. Содержание и структура предмета «Биология» в современной средней школе.

  25. Обязательный минимум содержания биологического образования.

  26. Компоненты содержания биологического образования..

  27. Понятие как основная дидактическая единица знаний в школьном предмете «Биология

  28. Роль содержания понятий в школьном предмете «Биология».

  29. Теория развития понятий и её значение.

  30. Система и развитие экологических понятий в школьном предмете «Биология».

  31. Методика развития понятий в процессе обучения биологии.

  32. Деятельность как компонент содержания биологического образования.

  33. Управление умственным развитием учащихся.

  34. Способы деятельности в содержании обучения биологии.

  35. Методика формирования умений и навыков в процессе обучения биологии.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Теория и методика обучения биологии»

Специальность 050102 Биология