logo search
Методичка по методике обучения биологии

Задания для самоконтроля

  1. В чём отличие понятий: внеурочная работа, внеклассная работа, внешкольная работа по биологии?

  2. Что влияет на эффективность внеклассных занятий?

  3. Перечислитеосновные особенности организации внеклассной работы, которые предложили Б. З. Вульфов и  М. М. Поташник.

Темы рефератов:

  1. Организация и методика проведения тематических биологических вечеров, игр, олимпиад юных биологов.

  2. Особенности планирования и подготовки внеклассного мероприятия по биологии.

Задание для самостоятельной работы студента:

Вид деятельности

Продукт

Дать определение ключевым терминам и занести их в словарь

Терминологический словарь

Предложите темы внеурочной работы по биологии по каждому учебному курсу – оформить в виде таблицы

Таблица

Подготовьте краткий сценарий научно-познавательного вечера по биологии

Сценарий

Тема 20. Итоговое занятие по модулю.

Цель занятия: уметь систематизировать полученные знания и умения по модулю и публично презентовать их.

Мотивационное обоснование: Презентация знаний и умений по модулю необходима будущему учителю биологии, так как актуализирует рефлексивно-оценочную деятельность и позволяет студенту провести самооценку и мониторинг формирования компетенций.

Вопросы итогового занятия

  1. Система форм преподавания биологии.

  2. Типы и виды уроков.

  3. Урок - основная форма обучения биологии. Структура и анализ урока биологии. Требования к современному уроку биологии.

  4. Планирование работы учителя биологии. Перспективные и тематические планы.

  5. Методика составления конспектов уроков разного типа и вида. Учёт, специфика, содержание уроков

  6. Уроки различного типа с комплексным использованием школьного оборудования, различных методов и методических приемов.

  7. Урок - конференция по биологии. Методика его подготовки, проведения и педагогическое значение.

  8. Нетрадиционные уроки биологии.

  9. Вводный урок, его значение. Особенности реализации воспитательной функции обучения на вводном уроке.

  10. Особенности реализации образовательной функции обучения на комбинированном уроке биологии.

  11. Особенности реализации образовательной функции обучения на повторительно-обобщающем уроке по биологии. Методика проведения обобщающего урока.

  12. Уроки, раскрывающие содержание темы.

  13. Методика проведения лабораторного урока.

  14. Домашние работы по биологии: значение в обучении, воспитании, развитии.

  15. Требования к домашним заданиям по биологии.

  16. Виды заданий для домашней работы по биологии.

  17. Методика проведения контрольно-учетного урока.

  18. Работы по распознаванию и определению природных объектов.

  19. Наблюдение с последующей регистрацией явления.

  20. Экскурсия как форма обучения биологии, ее признаки.

  21. Классификация экскурсий по биологии.

  22. Структура, цели и содержание экскурсий по биологии.

  23. Методика организации и проведения экскурсий в природу.

  24. Определение понятий: внеурочная работа, внеклассная работа, внешкольная работа по биологии. Значение такой работы.

  25. Особенности организации внеклассной работы по биологии. Учебно-воспитательное значение внеклассной работы в обучении биологии.

  26. Направления внеурочной работы по биологии по каждому учебному курсу.

  27. Умения и навыки, приобретаемые учениками в процессе постановки внеурочных опытов.