logo search
Методичка по методике обучения биологии

Задания для самоконтроля

  1. Дайте определение ключевым терминам изученного модуля.

  2. Составьте план ответа на любой из предложенных вопросов, не заглядывая в учебник и конспекты.

  3. Назовите этапы разрешения проблемной ситуации.

Задание для самостоятельной работы студента:

Вид деятельности

Продукт

Сформулируйте цель изучения модуля и выделите наиболее значимые для Вас вопросы

Конспект

Составьте карту компетенций, освоенных при изучении модуля

Карта компетенций

Заполните лист мониторинга формирования профессионально-субъектной позиции

Лист мониторинга

СЕМЕСТР 5.

МОДУЛЬ 5. Оценка качества учебных достижений школьников по биологии

Тема 21. Экскурсия в дендрарий

Цель занятия: на основе знания структуры и функции дендрария уметь составлять тематические программы экскурсий для школьников

Мотивационное обоснование темы: разработка и проведение экскурсии даёт будущему учителю биологии навык практического использования интерактивного метода

Вопросы, на которые следует обратить внимание при подготовке к экскурсии

1. Определить задачи экскурсии.

2. Провести подготовку к экскурсии, составить план экскурсии (см. тема18). Учесть:

- связь изучаемой темы с предшествующим и последующим материалом,

- вопросы, которые надо освятить в ходе экскурсии,

- распределение заданий между учениками для наблюдений и по сбору материала.

3. Разработать маршрут экскурсии - определить:

а) объекты внимания остановки для объяснений, самостоятельных работ, сбора материала для обобщающей беседы

б) места переходов, остановок и отдыха.

4. Провести выбор методов работы у каждого конкретного объекта экскурсии.

5. Уточнить необходимое снаряжение для экскурсии.

6. Подготовить учащихся к экскурсии

Ключевые термины: дендрарий