logo search
Методичка по методике обучения биологии

Задания для самоконтроля

1. Как применяют информационные технологии в обучении биологии?

2. Перечислите основные типы компьютерных средств обучения.

3. В чём заключается технология самопрезентации?

Темы рефератов:

1. Технология актуализации мотивационного потенциала образовательной среды при обучении биологии.

2. Технология самопрезентации при обучении биологии.

Задание для самостоятельной работы студента:

Вид деятельности

Продукт

Дать определение ключевым терминам и занести их в словарь

Терминологический словарь

Составьте перечень приёмов мотивации школьников к изучению биологии и оформите в виде таблицы

Таблица – «Приёмы мотивации учеников к изучению биологии»

Подготовьте краткий план-конспект урока с применением ИКТ

Конспект

Тема 42. Экскурсия на станцию юных натуралистов

Цель занятия: на основе знания организации работы станции юных натуралистов уметь проводить экскурсию зоологического характера.

Мотивационное обоснование темы: экскурсия на Станцию юннатов с одной стороны расширит кругозор детей в области биологии, а с другой познакомит их с возможностью получать дополнительное биологическое образование, что несомненно должен использовать в своей работе учитель биологии.

Вопросы, на которые следует обратить внимание при подготовке к экскурсии

1. Цели и задачи дополнительного биологического образования и роль станции юннатов в их решении.

2. Воспользуйтесь Интернет-ресурсами и сравните работу станций юннатов в разных городах и районах.

3. Какие аспекты организации и деятельности Станции юннатов Вам наиболее интересны?

Собираясь на экскурсию продумайте интересующие вас вопросы и составьте их перечень.

Ключевые термины: станция юных натуралистов

Базовая информация

Учреждение дополнительного образования детей – Станция юных натуралистов - ведет кружковую работу с детьми 6-18 лет. Для младших школьников ведутся игровые познавательные занятия. Для среднего звена упор делается на социализацию и адаптацию школьников в мире. Старшим школьникам предоставляется широкое поле для проведение собственных научных исследований и углубления знаний в области биологии, экологии, химии под руководством опытных педагогов.

В настоящее время станция решает задачи:

Семь причин прийти заниматься на станцию юных натуралистов:

  1. Здесь много интересного можно увидеть!

  2.  Здесь много важного можно услышать!

  3.   Здесь встречаются только добрые люди!

  4. Здесь живут любопытные животные и красивые растения.

  5. Здесь  можно себя попробовать в разных ролях : зоолог, ботаник, ветеринар, воспитатель, дрессировщик, экскурсовод, художник, фотограф, сценарист, артист, турист, журналист, ученый и т.д.

  6.   Здесь можно учиться играя!

  7. Здесь занятия в удобное время!