logo
УМК по ОСЕ

3.3. Учебно-методические материалы по дисциплине

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

  1. Азимов А. Язык науки.- М., Амфора, 2002.

  2. Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики. М., Центрополиграф, 2002.

  3. Бордовский Г.А. Физические основы естествознания.- М.: Дрофа, 2004. – 224 с.

  4. Биофилософия. Философский анализ биологии. / Сб. отв.ред. А.Т.Шаталов,-М.,1997

  5. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания.- М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 608 с.

  6. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. - 6-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003. - 488 с.

  7. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996. -384 с.

  8. Мясникович М.В., Лесникович А.И., Дедков СМ. Наука Беларуси на совре­менном этапе. Мн., 2006.

  9. Пехов А.П. Биология с основами экологии. - Уч.для вузов.-М., Лань, 2006.

  10. Пригожин И., Изабелла Стенгерс «Порядок из хаоса». Москва, Прогресс,1986.

  11. Раков Э.Г. Вещества и люди? Заметки и очерки о химии. М.: Академкнига, 2003.-318 с.

(www.alchimik.ru')

  1. Рыбалкина М. Нанотехнологии для всех. М., 2005. - 438 с. (www.nanonewsnet.ru)

  2. Стражев В. И. К тайнам Вселенной: учеб.-метод. пособие / В.И. Стражев. -Минск: РИВШ, 2006. - 160 с. - (Серия «Концепция современного естество­знания»).

  3. Толкачев Е. А., Дынич В. И. Современная концепция естествознания: общественное понимание: учеб.-метод, пособие / Е.А. Толкачев, В.И. Дынич. - Мн.: РИВШ, 2006. - 144 с. - (Серия «Концепция современного естествознания»).

  4. Химия: учебное пособие / Под ред. проф. В. В. Денисова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003.-464 с.

(http://www.philosophv.ru/iphras/library/wbiofo.html).

Дополнительная

  1. Труды по естествознанию (А.Эйнштейна, И.Канта, М. Ломоновова и др.) в сети интернет - http://rasnauka.narod.ru

  2. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М.: - Мысль, 1974. - 237 с.

  3. Быков В.В. Методы науки. - М.: Наука, 1983. - 227 с.

  4. Пуанкаре Анри. О науке: /Пер. с франц. - М.: Наука, 1983. - 560 с.

  5. Уайтхед А. Избранные работы по философии. Пер. с англ./ Сост. И.Т. Касавин: Общ. ред. и вступ. ст. М.А. Кисселя. - М.: Прогресс, 1990. - 718 с. (Фи­лософская мысль Запада).

  6. Найсер У. Познание и реальность: Смысл и принципы когнитивной психо­логии/ Пер. с англ. Вступ. ст. и общ. ред. Б.М. Величковского. - М.: Про­гресс, 1981.-230 с.

  7. Славин А.В. Проблемы возникновения нового знания. - М.: Наука, 1976. -286 с. (АН СССР, Ин-т истории естествознан. и техн.).

  8. Сухотин А. К. Парадоксы науки. - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1980. - 240 с.

  9. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания / Отв. ред. и сост. И.Т. Касавин. - М.: Политиздат, 1990. - 464 с.

  10. Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании. - М.: Мысль, 1979. - 191 с.

  11. Поликарпов B.C. Наука и мистицизм в XX веке. - М.: Мысль, 1990. - 302 с.

  12. Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике. - М: Молодая гвардия, 1987. -240 с.

  13. Азимов А. Язык науки.- М., Амфора, 2002.

  14. Пуанкаре Анри. О науке: /Пер. с франц. - М.: Наука, 1983. - 560 с.

  15. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста - М.: Наука, 1988. - 237 с.

  16. Мигдал А.Б. Поиски истины. - М.: Молодая гвардия, 1983. -239 с.

  17. Мигдал А.Б. Как рождаются физические теории. - М: Педагогика 1954. – 126 с.

  18. 19.Broks, P. Undestanding popular science / P.Broks - Open University Press, 2006. - 200 pp.

  19. .Burden J. Twenty first century science: developing a new science curriculum // Science in school. - 2007. - Issue 5. - P. 74-77.

  20. De Jong O. Trends in western science curricula and science education research: a bird's eye view // J. Baltic Sci. Educ. - 2007. - Vol. 6. - No. 1. - P. 15 - 22.

  21. Дынич В.И., Толкачев Е.А. Конвергенция естественнонаучного и гумани­тарного типов рациональности в образовательных технологиях // Перспекти­вы научного разума и методологический дискурс / Под общей ред. проф. Я.С. Яскевич. - Мн.: РИВШ БГУ, 2000.

  22. Левицкий М.М. О химии серьезно и с улыбкой. М.: Академкнига, 2005. -287 с.

  23. Колчинский Э.Л. Философия и методология биологии.- СПб.: Лань,1995. - 227 с.

  24. Мамзин А.С. Биология в системе культуры: Уч.пособ. для вузов по биол., филос. и культурол. спец. - СПб.: Лань, 1998.-155 с.

  25. Материалы в сети интернет по философии науки, философским проблемам биологии: http:// biosophia.narod.ru/philosofia.html; http://ihtik.lib.ru

  26. П.Т. де Шарден. Феномен человека. М., 1987.

  27. Хакен Г.Тайны природы. Синергетика: наука о взаимодействии. М.­Ижевск, 2003.

  28. Капра Ф. Паутина жизни. Новое научное понимание живых систем.- Киев, София, 2003.

  29. Карпинская Р.С., Огурцов А.Л., Лисеев И.К. Философия природы: коэволюционная стратегия.-М., 1995.

  30. Крик Ф. Жизнь как она есть: ее зарождение и сущность.- М., Наука, 2002.

  31. Современные философские проблемы естественных, технических и соци­ально-гуманитарных наук / Уч. для аспирантов и соискателей. Под ред. B.C. Степина - М., Гардарика, 2006.

  32. Хазен A.M. Происхождение и эволюция жизни и разума с точки зре­ния синтеза информации. М., 1993.

  33. Черепащук A.M., Чернин А.Д. Вселенная, жизнь, черные дыры- М., Век, 2003.

  34. Шабалин Л.И. Система самоорганизации природы.- Новосибирск, 1998.

  35. ЭйгенМ., Винклер Р. Игра жизни-М.: Наука, 1979.

  36. Энгельгардт В.А. Познание явлений жизни. М.: Наука, 1984.

1 Здесь упомянуты лишь важнейшие классы органических соединений. Их углубленное изучение составляет предмет органической химии

231