Органическая химия
Цель: формирование фундаментальных знаний в области органической химии.
Задачи дисциплины:
Формирование общекультурных компетенций:(ОК-1); (ОК-4); (ОК-8); (ОК-9); (ОК-16).
Формирование профессиональных компетенций:(ПК-1); (ПК-8); (ПК-11);
владение основами теории аналитической химии;
владение знаниями о закономерностях развития органического мира;
владение навыками химического эксперимента по получению и анализу органических веществ;
владение методами безопасного обращения с химическими материалами.
Содержание:
Предмет и объекты органической химии, место органической химии в ряду других химических и естественнонаучных дисциплин; ее значение в жизни современного общества.
Структурная теория: основные характеристики ковалентной связи; электронные представления; стереохимические воззрения.
Главнейшие классы органических соединений; их строение, физические и химические свойства, методы получения.
Основные закономерности, связывающие строение и свойства органических соединений.
Основные типы органических реакций, их механизмы.
Роль органических соединений в жизнедеятельности организмов.
Общие сведения о высокомолекулярных соединениях: основные понятия и определения; классификация ВМС; особенности физических и физико-химических свойств полимеров; методы синтеза ВМС; важнейшие представители природных и синтетических ВМС.
Требования к освоению дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
теоретические представления органической химии;
строение и свойства органических веществ-представителей основных классов органических соединений: углеводородов, гомофункциональных соединений, гетерофункциональных соединений, гетероциклических соединений;
основные особенности свойств высокомолекулярных соединений, отличающих их от свойств низкомолекулярных соединений;
иметь общие представления о принципах синтеза полимеров, их структуре, физико-механических свойствах и областях их применения;
уметь:
применять принципы и законы органической химии при анализе конкретных химических процессов и явлений;
самостоятельно работать с химической литературой;
владеть:
основами методов получения органических веществ, обнаружения и распознавания представителей различных классов органических веществ.
Разработчик:к.х.н., доцент Афанасьева Д.Н.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология