5. Ресурсное обеспечение ооп
5.1. Кадровое обеспечение:
Доктора наук - 15 %,
Кандидаты наук - 77 %
Привлеченные руководители и работники профильных организаций – 5 %
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
5.3. Материально-техническое обеспечение включает лингафонные кабинеты, компьютерные классы с выходом в сеть Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами (ауд. 26, 37, 42, 47, 56, 66), учебные и исследовательские лаборатории (ауд. 1,2,3, 4, 33, 34, 35, 37, 52,54, 61, 62, 63, 64, 65), методические кабинеты.
6. Характеристика социально-культурной среды факультета, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций студентов (воспитательная работа).
Университетские акции
«Молодежь против преступности и террора»
«Скажи наркотикам нет», «День без сигареты», «Проверь своё сердце»
«Культура семейных отношений»
Традиционные события, творческие дела и конкурсы
Олимпиады по направлениям подготовки обучающихся
Конкурсы профессионального мастерства
Научные конференции для студентов и аспирантов
Конференции, концерты, выставки, приуроченные к юбилейным датам
Экскурсии в музеи города, туристические поездки, занятия в кружках
«Посвящение в студенты», «Зеленое яблоко», «Нововидение», «Студенческая весна», «Последний звонок»
Общественные организации
Студенческая профсоюзная организация
Студенческое научное общество
Студенческие советы общежитий
Студенческая служба охраны порядка
Поисковый отряд «Медведь»
Команды интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра»
Волонтерская деятельность
Оказание помощи детским домам, школам-интернатам, акции по сбору одежды, книг, игрушек, фруктов и сладостей для детей
выездные концерты, спектакли.
Помощь в проведении федеральных, региональных и городских мероприятий
Физическая культура и спорт
Внутривузовская спартакиада
Спортивные секции
Спортивный клуб «Атлантус»
Психолого-консультационная и профилактическая работа
Санаторий-профилакторий университета
тренинг для студентов первокурсников «Веревочный курс»
Центр психолого-педагогического сопровождения
Медицинское сопровождение обучающихся по профилактике антиобщественных проявлений
Социально-бытовые условия
4 общежития на 1507 мест (100% обеспеченность нуждающихся)
столовая
6 организованных пунктов питания
Нормативные акты:
«Концепция внеучебной работы со студентами в Смоленском государственном университете»
Локальные акты университета
Ресурсное обеспечение:
Концертный зал
Выставочный зал
Спортивный зал
Компетентностный центр
Мультимедийные классы
Арт-студия «Проффи»
Взаимодействие с социальными партнерами:
Областная библиотека им. А.Т.Твардовского
Смоленский музей-заповедник
Областная и городская администрации
Смоленский институт усовершенствования учителей
Смоленский избирательный комитет
Региональное отделение партии «Единая Россия»
Торгово-промышленная палата и предприятия Смоленска
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология