logo
050100_biol (1)

Педагогическая риторика

  1. Цель дисциплины: формирование у студентов основ речевой коммуникативной профессионально-педагогической компетентности.

  2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Педагогическая риторика» относится к базовай (обязательной) части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл»

Для освоения дисциплины «Педагогическая риторика» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные на предыдущей ступени обучения, в частности, в процессе изучения предмета «Педагогика».

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

-способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- основные средства и приемы педагогического общения

- особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

- основы просветительской деятельности;

уметь:

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;

- учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

- использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

владеть:

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

– различными способами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

– навыками коммуникации в родной и иноязычной среде.