Правоведение
Цель:способствовать гражданскому формированию личности; изучить общие вопросы теории государства и права, наиболее важные юридические понятия и категории, основные характерные черты, составные элементы и особенности отраслей российского права, в первую очередь гражданского, трудового, семейного; раскрыть наиболее важные особенности функционирования государства и права; определить значение законности и правопорядка в современном обществе; изучить основополагающие положения Конституции РФ; рассмотреть особенности федеративного устройства России и системы органов государственной власти в РФ.
Содержание:
1. Теория государства.
2. Теория права.
3. Основы конституционного права.
4. Основы гражданского права.
5. Основы наследственного права.
6. Основы семейного права.
7. Основы трудового права.
8. Основы административного права.
9. Основы уголовного права.
10. Основы экологического права.
Требования к освоению дисциплины:
Знать:основные положения Конституции РФ, права, свободы, обязанности человека и гражданина, механизмы защиты прав и свобод в РФ; наиболее важные принципы организации российского государства, основополагающие нормы отраслей российского права.
Уметь: применять в повседневной жизни полученные правовые знания; соблюдать права и обязанности человека и гражданина; применять приобретенные знания в работе с конкретными нормативно-правовыми актами; защищать свои законные права и интересы.
Владеть:общей правовой культурой; навыками применения норм права, работы с нормативно-правовыми актами, защиты своих прав и свобод, опираясь на имеющиеся правовые знания.
Разработчики:кандидат юридических наук Е.Ю.Костюченко, ас. Н.А.Белоокова
Этика
Цель дисциплины: пробуждение в студенте стремления к постоянному духовно-нравственному росту, к осознанию смысла своего существования, к достижению в конечном итоге полноты и целостности своего духовного бытия.
Задачи дисциплины:
получение знаний об этике, ее предмете и месте в системе философских дисциплин;
получение знаний о разных взглядах на моральную проблематику в истории философии (эвдемонизм, деонтология, гедонизм и др.);
глубинное изучение нравственно-актуальной проблематики: смысл жизни и смерти, счастье, ценность человека, добро-зло и др.);
приобретение навыков нравственного анализа жизненных и мировоззренческих проблем;
теоретическая подготовка к моральному выбору жизненной позиции;
введение в круг этических проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
совершенствование умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать личное видение проблем и способов их разрешения;
овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Структура дисциплины:
Курс состоит из трех модулей:
Модуль 1. Основные этические учения.
Модуль 2. Теоретические проблемы этики.
Модуль 3. Практика нравственной жизни.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций:
способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области этики;
способности к обобщению, сбору, конструктивно-критическому восприятию и анализу информации;
способности рационально выстраивать и реализовывать перспективы собственного интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального совершенствования;
способности ценностного и критического восприятия собственной профессиональной деятельности, осознания нравственной ответственности за ее результаты;
умения логически правильно, аргументировано и четко строить устную и письменную речь;
способности следовать этическим нормам в решении бытовых и профессиональных задач;
толерантного отношения к чужому мнению и позиции, к любым допустимым социальным и культурным различиям;
способности к социальной адаптации и коллективной работе;
способности творчески решать поставленные задачи.
В результате изучения курса этики студенты должны знать:
содержание основных этических учений, основополагающих этических категорий и понятий;
основы нравственного отношения к миру — природе, человеческому обществу, отдельным людям в соответствии с существующими моральными нормами и требованиями;
иметь представление:
о многообразии исторических попыток объяснения происхождения морали;
о разнообразии существующих этических систем и единстве общечеловеческих норм и принципов морали;
о путях, формах и способах нравственного совершенствования;
об актуальных этических проблемах современности, связанных с успехами развития биологических наук, с попытками вмешательства в тайны человеческой природы, в механизмы регуляции жизненных процессов;
о степени личной ответственности за ситуацию духовного и экологического кризиса и личного участия в поисках путей их преодоления;
уметь:
применить полученные знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
правильно разрешить возникшую нравственную проблему, связанную с необходимостью морального выбора;
осуществлять этический анализ события, поступка, ситуации с позиций существующих нравственных законов, общечеловеческих норм и ценностей морали.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология