logo
050100_biol (1)

Гистология

Цель дисциплины: формирование общекультурных, профессиональных и естественно-научных компетенций студента посредством систематизированных знаний в области гистологии, на основе целостных представлений об особенностях морфологии, экологии и размножения животных и человека, развитие способностей к ведению научно-практической деятельности.

Задачи дисциплины:

Формирование общекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-4), (ОК-8), (ОК-9), (ОК-16).

Формирование профессиональных компетенций: (ПК-1), (ПК-8), (ПК-11).

- изучение современных теоретических знаний, касающихся особенностей морфологии, экологии, размножения животных и человека

- овладение основами аналитического подхода к изучаемому материалу, что способствует формированию у студента практических навыков работы с биоматериалом в лабораторных условиях

- приобретение базовых навыков к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных исследований.

Содержание:

Модуль 1 Морфология животной клетки.

Модуль 2 Основы эмбриологии: проэмбриональный период развития, эмбриональное развитие ланцетника, амфибий, рыб, птиц, млекопитающих и человека.

Модуль 3 Происхождение, классификация и морфологическое строение тканей.

Требования к освоению дисциплины:

Знать:

-общие закономерности и особенности протекания эмбрионального периода индивидуального развития организмов животных и человека;

- морфо-функциональную организацию тканей;

- особенности развития и регенерации тканей животных и человека.

Уметь:

-ориентироваться на препаратах по эмбриологии и гистологии;

-самостоятельно определять и описывать стадии развития;

-определять функциональное состояние клеток и тканей;

-объяснять физиологические механизмы работы различных тканей животных и человека;

- использовать современные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

- реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

- выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности

Владеть:

-методами исследования препаратов зародышей;

-методами микроскопирования (световой микроскопии), изготовления и окраски гистологических препаратов;

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения;

- технологией работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Разработчики: кандидат биологических наук, доцент Андреенкова И.В.