Прикладная химия
Цель: формирование в рамках учебной дисциплины знаний в области прикладной химии и химизации сфер человеческой деятельности; политехнических, экономических, экологических и других знаний.
Задачи дисциплины:
Формирование общекультурных компетенций:(ОК-1); (ОК-4); (ОК-8); (ОК-9); (ОК-16).
Формирование профессиональных компетенций:(ПК-1); (ПК-8); (ПК-11);
владение основами прикладной химии;
владение знаниями о закономерностях химической технологии;
представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат;
владение навыками химического эксперимента по получению и анализу органических веществ;
владение методами безопасного обращения с химическими материалами.
Содержание:
Учение о химическом производстве, основные задачи, решаемые химической технологией, характеристика важнейших химических производств и аппаратов. Современные требования к химическим производствам экономического, структурного и экологического характера, проблема техники безопасности. Химизация экономики и социально-бытовой сферы общества. Химия и энергетика. Химия и создание продуктов питания.
Требования к освоению дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
предмет прикладной химии; основные закономерности химической технологии как науки;
основы химического производства;
особенности химической промышленности; химическое сырье;
основные методы получения массовых, наиболее важных в народнохозяйственном отношении продуктов;
состав и свойства бытовых химических аппаратов;
понимать взаимодействие химического производства и окружающей среды;
уметь:
решать типовые задачи по химической технологии;
определять оптимальные условия проведения технологических процессов;
тесно связывать школьный курс химии с жизнью;
качественно подготавливать и проводить экскурсии школьников на близрасположенные промышленные предприятия;
проводить профессиональную ориентацию учащихся;
владеть:
навыками постановки эксперимента, моделирующего химический производственный процесс;
системой знаний о современных проблемах применения химических веществ в быту и на производстве;
основами системного подхода к изучаемым и наблюдаемым явлениям;
различными способами представления химической информации: описательным, графическим, лабораторным.
Разработчик:к.х.н., доцент Анисимова Т.В.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология