Анатомия и морфология человека
Цель дисциплины - формирование общекультурных, профессиональных и естественно-научных компетенций студента посредством систематизированных знаний в области анатомии и морфологии человека на основе целостных представлении об особенностях морфофункциональной организации человека, понимания основ биологических и физиологических механизмов работы различных систем органов человека, развития способностей к ведению научно-практической деятельности.
Задачи дисциплины
Формирование общекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-4), (ОК-8), (ОК-9), (ОК-16).
Формирование профессиональных компетенций: (ПК-1), (ПК-8), (ПК-11).
- изучение современных теоретических знаний о структурной и функциональной организации органов и систем организма человека, их возрастных, половых и индивидуальных особенностях, факторах анатомической изменчивости;
- овладение основами аналитического подхода к изучаемому материалу, что способствует формированию у студента практических навыков работы с биоматериалом в лабораторных условиях;
- приобретение базовых навыков к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных исследований.
Содержание:
Модуль 1 Опорно-двигательный аппарат.
Модуль 2 Внутренности.
Модуль 3 Сердечно-сосудистая система
Модуль 4 Иммунная, лимфатическая системы и эндокринные железы
Модуль 5 Нервная система
Модуль 6 Анализаторы
Строение и возрастные особенности органов и их систем: опорно-двигательная, сердечно-сосудистая, нервная, пищеварительная, дыхательная, мочевыделительная, иммунная, эндокринная, репродуктивная, система кожных покровов. Макро – и микроскопическое строение. Влияние факторов среды на анатомическую изменчивость организма человека. Филогенез органов и их систем.
Требования к освоению дисциплины:
Знать:
-базовые термины и понятия в области анатомии человека;
-структурно-функциональную организацию органов и систем тела человека, включая их микроскопическую и ультрамикроскопическую организацию, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;
-факторы и принципы анатомической изменчивости и вариации анатомических структур в процессе антропогенеза.
Уметь:
- использовать научные знания в области анатомии человека в учебной и профессиональной деятельности;
-осуществлять преподавание анатомии человека как учебного предмета в соответствии с требованиями государственного стандарта;
- использовать современные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
-разрабатывать и реализовывать культурно-просветительные программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Владеть:
-современными методами анатомических исследований;
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения;
- навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики
Разработчики: кандидат биологических наук, доцент Андреенкова И.В.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология