Микробиология
Цель: развитие профессиональных специальных компетенций студентов в области микробиологии
Содержание: Модуль 1 . Специфика прокариотической клетки и методов ее изучения. Деление, размножение, культивирование микроорганизмов. Систематика: группы архей и группы бактерий.
Модуль 2. Типы питания бактерий. Метаболизм. Способы обеспечения энергией – брожение, аэробное дыхание, анаэробное дыхание, фотосинтез, хемосинтез. Биосинтетические процессы: ассимиляция СО2автотрофами и гетеротрофами. Циклы рибулезобифосфатный и трикарбоновых кислот – источники метаболитов. Азотный обмен. Синтез биополимеров.
Модуль 3. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Биогеохимическая деятельность микроорганизмов: рудообразование, почвообразование, формирование состава атмосферы. Взаимодействие с растениями, животными, человеком.
Модуль 4. Использование микроорганизмов в биотехнологиях. Решение проблем продовольствия, энергетики, здравоохранения и охраны окружающей среды современными биотехнологическими средствами на базе микроорганизмов.
Требования к результатам освоения дисциплины:
знать:
место и роль микробиологии в системе современных биологических наук;
современные представления о строении прокариотической клетки и методов ее изучения;
принципы и подходы современной классификации прокариот;
многообразие путей дыхательного метаболизма и их адаптивное значение;
особенности путей фиксации углекислого газа в фотосинтезе прокариот;
физиологическую природу устойчивости микроорганизмов к неблагоприятным факторам среды;
основы вирусологии;
основные перспективные направления использования микроорганизмов в биотехнологических процессах.
уметь:
работать с научной и методической литературой по микробиологии;
пользоваться научной терминологией;
владеть основными методами исследования, применяемыми в микробиологии;
решать проблемные ситуационные задачи с микробиологическим содержанием;
методически грамотно проводить исследовательскую работу, сравнивать и анализировать полученные результаты, делать выводы.
уметь готовить питательные среды, получить накопленные и чистые культуры микроорганизмов;
владеть:
- методами микроскопирования, изготовления и окраски микробиологических препаратов; стерилизации;
- навыками экспериментальной работы в лаборатории с сапрофитными культурами микроорганизмов.
Разработчики: доцент Е.М. Елагина
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология