«Биотехнология»
Цель: сформировать представление о биотехнологии как приоритетной области современной биологии, дать понятие о предмете и объектах биотехнологии, ее месте в ряду естественных дисциплин, значении в жизни современного общества и роли в научно-техническом процессе;
сформировать практические навыки работы в биотехнологических исследованиях;
ознакомить студентов с современными методами биотехнологических манипуляций.
Студент должен уметь решать задачи профессиональной деятельности:
в области учебно-воспитательной деятельности:
проводить процесс обучения в соответствии с образовательной программой;
использовать информационные и компьютерные технологии;
воспитывать учащихся, формировать у них духовные и нравственные ценности и патриотические убеждения на основе индивидуального подхода,
в области научно-методической деятельности:
проводить научно-методическую работу;
анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения квалификации,
в области культурно-просветительной деятельности:
формировать общекультурные и этические ценности.
Содержание:
Модуль 1. Биотехнология различных производств.
Получение метаболитов.
Биоиндустрия ферментов
Пищевая биотехнология
Модуль 2. Клеточная и тканевая биотехнология.
2.1. Биотехнология в сельском хозяйстве.
2.2. Биотехнология в медицине
Модуль 3. Генная инженерия
3.1. Генная инженерия в сельском хозяйстве и микробиологии.
3.2. Генная инженерия в медицине.
Требования к освоению дисциплины:
Знать: - содержание предмета биотехнология;
- современные проблемы биотехнологии;
- основные биотехнологические процессы;
роль биотехнологии в решении актуальных социально-экономических проблем;
Уметь: - объяснить содержание традиционных и современных
биотехнологий;
объяснить сущность генной и клеточной инженерии;
использовать знания по биотехнологии для биологического, химического и экологического образования школьников;
аргументировать научную позицию при анализе научной и популярной литературы, антинаучных утверждений и популистских выступлений,
Владеть: - современными методами биотехнологических исследований;
- основами системного подхода к изучаемым биотехнологическим
процессам;
- терминами биотехнологии.
- понятийным аппаратом биотехнологии
Разработчик: доктор сельско-хозяйственных наук, профессор Г.В.Вьюгина
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология