logo
050100_biol (1)

Физиология человека и животных

Цель: формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области физиологии человека и животных на основе современных представлений о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования, на основе общих закономерностей адаптивного процесса.

Содержание:

Модуль 1. Физиология возбудимых образований. Современные представления о механизмах биоэлектрических явлений.

Модуль 2. Физиология ЦНС. Учение П.К.Анохина о функциональных системах.

Модуль 3. Значение и морфо-функциональные особенности основных висцеральных систем организма. Система кровообращения. Система крови. Система дыхания. Система пищеварения. Система выделения.

Модуль 4. Обмен веществ, его значение, основные этапы. Физиологические основы питания. Теплообмен.

Модуль 5. Физиологическое содержание анализаторной функции.

Модуль 6. Высшая нервная деятельность человека и животных.

Модуль 7. Взаимосвязь и взаимодействие нервной и гуморальной регуляции функций в организме. Роль желез внутренней секреции в регуляции физиологических функций.

Требования к освоению дисциплины:

Знать:

- процессы жизнедеятельности и механизмы их регулирования в клетках, тканях, органах и системах, а также целостном организме человека и животных (ПК-3);

- современные закономерности физиологии, основанные на изучении теории функциональных систем; единства структуры, химизма и функций организма человека и животных (ПК-4);

- механизмы адаптаций организма к условиям среды (ПК-1);

- современные методы физиологических исследований (ПК-13).

Уметь:

- разбираться в современной физиологической аппаратуре и осуществлять самостоятельную экспериментальную деятельность на лабораторных занятиях (ПК-1; ПК-13);

- анализировать и оценивать результаты лабораторных исследований (ПК-6);

- использовать знания физиологических закономерностей для научной организации труда и отдыха (ПК-2; ПК-11).

Владеть:

- основными физиологическими понятиями и законами (ПК-2);

- навыками постановки лабораторного эксперимента на животных (лягушках) и человеке (ПК-13);

- методами определения внешних показателей деятельности основных физиологических систем организма человека (ПК-11; ПК-13);

- навыками определения некоторых показателей высших психических функций и индивидуально-типологических свойств личности (ПК-11; ПК-13).

Разработчик: кандидат биологических наук, доцент Павлюченкова О.В.