logo
050100_biol (1)

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация профессиональной области знаний общества.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП ВПО (см. стандарт)

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

- способен логически верно строить устную и письменную речь;

- готов к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Общепрофессиональные компетенции:

- осознает социальную значимость свой будущей профессии, владеет мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- способен использовать систематизированные, теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- владеет основами речевой профессиональной культуры;

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

В области педагогической деятельности:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

В области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий;

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.