logo
050100_biol (1)

Методика обучения биологии

Цель дисциплины: формирование социальной значимости будущей профессии, мотивации к выполнению профессиональной деятельности, знаний, умений навыков в области методики обучения биологии, профессиональной методической компетенции учителя биологии.

Содержание дисциплины

Модуль 1.Общая методика преподавания биологии.

    1. История развития естествознания

    2. Формы обучения биологии

    3. Методы обучения биологии

    4. Внеклассная работа по биологии

Модуль 2. Методика преподавания раздела «Растения»

2.1.Методика формирования морфологических понятий

2.2. Методика формирования анатомических понятий

2.3. Методика формирования физиологических понятий

2.4. Методика формирования систематических понятий

Модуль 3. Методика преподавания раздела «Животные»

3.1.Методика вводного урока

3.2. Методика демонстрации натурального объекта

3.3. Методика обобщающего урока.

3.4. Методика формирования экологических понятий

Модуль 4. Методика преподавания раздела «Человек и его здоровье»

4.1. Методика формирования санитарно-гигиенических понятий

4.2. Методика проведения демонстрационного эксперимента

4.3. Методика нетрадиционного урока

Модуль 5. Методика преподавания раздела «Общая биология»

5.1. Методика лекции

5.2. Методика семинарского занятия

5.3. Методика проведения зачета, конференции.

Требования к освоению дисциплины:

Знать:

-систему биологического образования современной средней школы;

-содержание и принципы построения школьных программ и учебников по биологии;

-формы, методы и средства учебно-воспитательного процесса по биологии;

- особенности натуралистической работы в школе.

уметь:

- определять учебно-воспитательные задачи изучаемого материала;

-анализировать результаты учебно-воспитательной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

-адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

- разрабатывать и преподавать элективные курсы в профильной школе;

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц.

Разработчик: доцент кафедры ботаники Иванова Т.В.