Цитология
Цель:развитие профессиональных компетенций в области биологического образования посредством формирования прочных научных знаний в области клеточной биологии.
Содержание:
Основы клеточной теории. Строение, функции, образование и происхождение органоидов клетки прокариот и эукариот.
Системы энергообеспечения клетки. Фотосинтез.
Клеточный цикл. Митоз. Мейоз.
Гаметогенез у животных. Спорогенез и гаметогенез у семенных растений, двойное оплодотворение.
Требования к усвоению дисциплины:в результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
учение о клетке как элементарной единице живого и методах изучения клетки;
основные типы клеточного деления;
этапы энергетического обмена и фотосинтеза и их локализацию в клетках прокариот и эукариот;
основы гаметогенеза и оплодотворения у животных и растений
уметь:
анализировать препараты на уровне светового микроскопа и электронно-микроскопические фотографии клеток и их структур;
объяснять основы биологических процессов, протекающих в клетке;
анализировать степень физиологической активности клетки, исходя из ее морфологических особенностей строения.
владеть:
навыками анализа препаратов при световой микроскопии;
навыками приготовления временных препаратов.
Разработчик:кандидат биологических наук, доцент Т.И.Максимова
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология