logo
050100_biol (1)

Психология

Цель: подготовить выпускников к использованию достижений психологической науки при организации учебно-воспитательного процесса, психологического сопровождения процессов развития и социализации обучающихся, профессионального самопознания и саморазвития в условиях современного образовательного пространства.

Содержание:

Дидактические единицы:

Психология человека

Возрастная психология, акмеологические аспекты и психология развития

Педагогическая психология

Социальная психология

Специальная психология и психология девиантного поведения

Требования к уровню освоению содержания дисциплины:

Знать:

- сущность и закономерности психических процессов и явлений и их проявление в образовательном процессе,

- сущность и структуру личности, особенности её формирования в современных образовательных условиях,

- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе у разных возрастных групп,

- психологические основы учебной и педагогической деятельности,

- психологические методы изучения субъектов образовательного процесса,

- сущность и закономерности социально-психологических процессов и явлений в социальных группах,

- психологические особенности межличностных отношений и социального партнерства,

- психологические особенности детей с отклонениями в развитии,

- психологические закономерности профессионально-личностного развития.

Уметь:

- использовать методы психологической диагностики образовательных процессов и их субъектов,

- учитывать психологические закономерности процессов обучения, воспитания и социализации,

- выявлять и учитывать в педагогическом процессе индивидуально-психологические и возрастные особенности учащихся,

- проектировать образовательный процесс с учетом специфических закономерностей и особенностей возрастного развития личности,

- создавать психологически безопасную образовательную среду,

- использовать психологические знания и приемы для организации бесконфликтного общения и сотрудничества с различными субъектами педагогического процесса,

- применять психологические знания и приемы для поддержки и сопровождения развития учащихся,

-применять психологические знания и приемы для предупреждения девиантного поведения

Владеть:

- методами и приемами психологической диагностики образовательных процессов и их субъектов,

- способами осуществления психологической поддержки и сопровождения развития и личностного становления учащихся,

- психологическими приемами организации обучения, воспитания, развития и социализации учащихся,

- способами бесконфликтного взаимодействия и социального партнерства,

- способами профессионального самопознания и саморазвития,

Разработчики: доктор психологических наук, профессор В.А. Сонин, кандидат психологических наук, доцент К.Е. Кузьмина.