Безопасность жизнедеятельности
Цель курса – формирование компетентности студента, позволяющей иметь представление о личности безопасного типа поведения, необходимые знания о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также умение прогнозировать, предупреждать и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Задачи курса
-изучить организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ее предназначение и структуру), освоить правила обеспечения безопасности в современных условиях при возникновении чрезвычайных ситуаций для сохранения здоровья и/или жизни не только одного человека, но и окружающих его людей;
-овладеть основными способами защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а так же навыками использования средств индивидуальной защиты и правилами эвакуации и организации первой медицинской помощи.
Место курса среди других дисциплин учебного плана.
Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла учебного плана.
Изучение данного курса должно быть связано с изучением дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания», «Физическая культура» и др.
Требования к освоению курса.
Процесс изучения курса должен быть направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-3, ОК-5, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8.
В результате изучения данного курса студент должен:
- знать содержание преподаваемого предмета, правовые нормы реализации профессиональной деятельности , способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, способы профессионального самопознания и саморазвития, а так же взаимосвязь различных процессов, происходящих в обществе;
- уметь создавать профессионально целесообразную и потенциально безопасную среду обитания, организовывать внеучебную деятельность, безконфликтно общаться с различными субъектами профессионального процесса, управлять деятельностью помощников, координировать деятельность социальных партнеров;
- владеть способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений, способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами в условиях поликультурной среды обитания, способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, области, страны, проводить анализ различных гипотез и компетенций.
Разработчики: кандидат медицинских наук Шаров А.Н., кандидат медицинских наук Судиловская Н.Н.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология