Молекулярная биология
Цель:развитие профессиональных компетенций в области биологического образования посредством формирования прочных научных знаний в области молекулярной биологии.
Содержание:
Структурная организация белков и нуклеиновых кислот, методы определения, значение. Белковая инженерия. Абзимы. Рибозимы. Генетическая инженерия: методы, достижения.
Структура геномов вирусов, прокариот, эукариот. Эволюция геномов. Программа «Геном человека».
Репликация ДНК. Обратная транскрипция. Генетическая рекомбинация. Онкогены.
Транскрипция. Альтернативный сплайсинг. Редактирование РНК. Биосинтез белков. Репрограммирование трансляции.
Повреждения и репарация ДНК. Молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла, дифференцировки, старения. Апоптоз.
Требования к усвоению дисциплины:в результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
Современные проблемы молекулярной биологии, состояние и перспективы ее развития;
Молекулярные механизмы регуляции репликации, транскрипции, процессинга, трансляции у прокариот и эукариот;
Особенности строения геномов вирусов, прокариот и эукариот;
Межмолекулярные взаимодействия и их роль в функционировании живых систем.
уметь:
Применять научные знания в области биологической технологии в учебной и профессиональной деятельности;
Осуществлять поиск и анализ научной информации по актуальным вопросам молекулярной биологии;
Проводить сравнительный анализ данных при изучении молекулярнобиологических явлений.
владеть:
Простейшими молекулярными методами исследования и постановкой эксперимента;
Методами поиска достоверной информации в Интернете;
Навыками научно-популярного общения в области молекулярнобиологических знаний.
Разработчик:кандидат биологических наук, доцент Т.И.Максимова.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология