Экология человека
Цель: формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области экологии человека на основе знаний общих закономерностей взаимодействия организмов со средой обитания, общих закономерностей адаптивного процесса.
Содержание:
Модуль 1. Взаимодействие организма человека и природной среды.
Основы адаптации Антропогенные изменения природной среды и их воздействие на человека. Экология и здоровье человека. Факторы экологического риска. Основные этапы и аспекты индивидуального развития человека. Общие закономерности адаптивного процесса. Приспособленность человека для жизни в разных средах. Экологическая дифференциация человечества.
Модуль 2. Социальные аспекты экологии человека.
Демографические аспекты экологии человека. Экологические аспекты урбанизации. Урбанизация как фактор риска для здоровья человека. Учение о здоровье (валеология). Анализ факторов здоровья. Проблемы нездорового образа жизни.
Требования к освоению дисциплины:
Знать:
-место и роль экологии человека в системе современных экологических знаний (ПК-2; ПК-4);
- основные закономерности взаимодействия организма человека и природной среды (ПК-4);
- физиологические основы адаптаций, характеристику основных адаптивных типов (ПК-4; ПК-8);
- основные аспекты индивидуального развития организма человека (ПК-2);
- основы здорового образа жизни (ПК-4).
Уметь:
- анализировать взаимосвязи между различными элементами окружающей среды и процессами жизнедеятельности населения (ПК-2);
- оценивать значение природных и социально-экологических факторов в формировании здоровья населения (ПК-4);
- ориентироваться в основных причинах возникновения экологически обусловленных заболеваний (ПК-4);
- анализировать основные факторы здоровья (ПК-4).
Владеть:
- навыками определения основных параметров окружающей среды (учебной, производственной, жилой) для прогнозирования последствий их воздействия на организм человека (ПК-9; ПК-2);
- методиками антропометрических исследований по оценке уровня физического развития и функциональных резервов организма (ПК-11; ПК-4).
Разработчик: кандидат биологических наук, доцент Павлюченкова О.В.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология