Неорганическая химия
Цель: формирование у студентов знаний теоретических основ фундаментального раздела химии – неорганической химии; раскрытие взаимосвязи строения вещества и протекания химических процессов.
Задачи дисциплины:
Формирование общекультурных компетенций: (ОК-1); (ОК-4); (ОК-8); (ОК-9); (ОК-16).
Формирование профессиональных компетенций: (ПК-1); (ПК-8); (ПК-11)
изучение теоретических основ неорганической химии;
владение навыками химического эксперимента; методами безопасного обращения с химическими материалами
Содержание:
Модуль 1. Химия простых веществ и соединений элементов А-групп. Важнейшие биогенные элементы. Общая характеристика. Элементы и соединения IА-группы, IIА-группы, IIIА-группы, IVА-группы, VА-группы, VIА-группы, VIIА-группы. Благородные газы.
Модуль 2. Химия простых веществ и соединений элементов В-групп (побочных подгрупп). Биогенная роль. Общие свойства металлов. Общая характеристика. Элементы и соединения IB, IIB, IIIB, VIB, VIIB, VIIIB-групп. Лантаноиды и актиноиды.
Требования к освоению дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
состав, строение и химические свойства простых веществ и химических соединений;
связь строения вещества и его реакционной способности;
уметь:
подтверждать различные химические свойства веществ уравнениями реакций;
решать типовые задачи, строя необходимые логические цепи с использованием полученных знаний;
прогнозировать и описывать свойства веществ на основе закономерностей, вытекающих из Периодического закона и Периодической системы элементов;
самостоятельно проводить школьные опыты по неорганической химии с соблюдением всех необходимых мер техники безопасности;
самостоятельно работать с химической литературой и решать возникающие вопросы, связанные как с постановкой химических экспериментов, так и с теоретическими вопросами, не включенными в программу;
владеть навыками:
обращения с химическими веществами и работы с лабораторным оборудованием;
получения неорганических веществ и доказательства их свойств.
Разработчик: доцент Миренкова Е.В.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология