Методика обучения биологии
Цель дисциплины: формирование социальной значимости будущей профессии, мотивации к выполнению профессиональной деятельности, знаний, умений навыков в области методики обучения биологии, профессиональной методической компетенции учителя биологии.
Содержание дисциплины
Модуль 1.Общая методика преподавания биологии.
История развития естествознания
Формы обучения биологии
Методы обучения биологии
Внеклассная работа по биологии
Модуль 2. Методика преподавания раздела «Растения»
2.1.Методика формирования морфологических понятий
2.2. Методика формирования анатомических понятий
2.3. Методика формирования физиологических понятий
2.4. Методика формирования систематических понятий
Модуль 3. Методика преподавания раздела «Животные»
3.1.Методика вводного урока
3.2. Методика демонстрации натурального объекта
3.3. Методика обобщающего урока.
3.4. Методика формирования экологических понятий
Модуль 4. Методика преподавания раздела «Человек и его здоровье»
4.1. Методика формирования санитарно-гигиенических понятий
4.2. Методика проведения демонстрационного эксперимента
4.3. Методика нетрадиционного урока
Модуль 5. Методика преподавания раздела «Общая биология»
5.1. Методика лекции
5.2. Методика семинарского занятия
5.3. Методика проведения зачета, конференции.
Требования к освоению дисциплины:
Знать:
-систему биологического образования современной средней школы;
-содержание и принципы построения школьных программ и учебников по биологии;
-формы, методы и средства учебно-воспитательного процесса по биологии;
- особенности натуралистической работы в школе.
уметь:
- определять учебно-воспитательные задачи изучаемого материала;
-анализировать результаты учебно-воспитательной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
-адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся;
- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;
- разрабатывать и преподавать элективные курсы в профильной школе;
владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц.
Разработчик: доцент кафедры ботаники Иванова Т.В.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология