Гистология
Цель дисциплины: формирование общекультурных, профессиональных и естественно-научных компетенций студента посредством систематизированных знаний в области гистологии, на основе целостных представлений об особенностях морфологии, экологии и размножения животных и человека, развитие способностей к ведению научно-практической деятельности.
Задачи дисциплины:
Формирование общекультурных компетенций: (ОК-1), (ОК-4), (ОК-8), (ОК-9), (ОК-16).
Формирование профессиональных компетенций: (ПК-1), (ПК-8), (ПК-11).
- изучение современных теоретических знаний, касающихся особенностей морфологии, экологии, размножения животных и человека
- овладение основами аналитического подхода к изучаемому материалу, что способствует формированию у студента практических навыков работы с биоматериалом в лабораторных условиях
- приобретение базовых навыков к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных исследований.
Содержание:
Модуль 1 Морфология животной клетки.
Модуль 2 Основы эмбриологии: проэмбриональный период развития, эмбриональное развитие ланцетника, амфибий, рыб, птиц, млекопитающих и человека.
Модуль 3 Происхождение, классификация и морфологическое строение тканей.
Требования к освоению дисциплины:
Знать:
-общие закономерности и особенности протекания эмбрионального периода индивидуального развития организмов животных и человека;
- морфо-функциональную организацию тканей;
- особенности развития и регенерации тканей животных и человека.
Уметь:
-ориентироваться на препаратах по эмбриологии и гистологии;
-самостоятельно определять и описывать стадии развития;
-определять функциональное состояние клеток и тканей;
-объяснять физиологические механизмы работы различных тканей животных и человека;
- использовать современные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
- реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
- выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности
Владеть:
-методами исследования препаратов зародышей;
-методами микроскопирования (световой микроскопии), изготовления и окраски гистологических препаратов;
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения;
- технологией работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
Разработчики: кандидат биологических наук, доцент Андреенкова И.В.
- Основная образовательная программа
- 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:
- 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
- 5. Ресурсное обеспечение ооп
- 7. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ооп бакалавриата.
- Приложения
- Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование (Биология-химия)
- История
- Философия
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Иностранный язык
- 1. Цели и задачи дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Экономика образования
- Педагогическая риторика
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- Русский язык
- Тема 1.Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Устная и письменная разновидности литературного языка.
- Тема 2. Культура письменной речи. Основные направления совершенствования грамотного письма.
- Тема 3.Основные разновидности национального русского языка.
- Тема 1.Нормативный аспект устной речи. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
- Тема 2.Коммуникативный аспект устной речи.
- Тема 3.Этический аспект устной речи.
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины.
- Правоведение
- Информационные технологии и основы математической обработки информации
- Дидактические единицы
- Владеть
- Естественнонаучная картина мира
- 3. Требования к освоению дисциплины:
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Безопасность жизнедеятельности
- Педагогика
- Психология
- «Биотехнология»
- Ботаника с основами фитоценологии
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
- Методика обучения биологии
- Микробиология
- Физиология растений
- Методика обучения химии
- Неорганическая химия
- Общая химия
- Физическая и коллоидная химия
- Аналитическая химия
- Органическая химия
- Прикладная химия
- Биологическая химия
- Неорганический синтез
- Органический синтез
- Анатомия и морфология человека
- Зоология
- Генетика
- Гистология
- Молекулярная биология
- Общая экология
- Теория эволюции
- Цитология
- Социальная экология и природопользование
- Физиология человека и животных
- Экология человека
- Б.4. Физическая культура
- 1. Цели и задачи физического воспитания
- 2. Содержание
- 3. Требования к освоению дисциплины
- Приложение 3. Программы учебной и производственной практик.
- Требования к освоению дисциплины
- Зоология
- Генетика и экология