4. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа включает:
- самостоятельное изучение разделов дисциплины;
- подготовку к практическим занятиям;
- подготовку рефератов
Контроль самостоятельной работы осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия.
Самостоятельная работа выполняется студентом в течение учебного семестра и предусматривает проработку основной, дополнительной и периодической литературы по темам для подготовки к практическим и (семинарским) занятиям, выполнение индивидуальной работы в виде рефератов и научных докладов.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Что такое наука и как она проявляет себя в качестве формы общественного сознания?
2. Каковы структура и функции теории?
3. Раскройте сущность и уровни методологии.
4. Какое место занимает практика в познании мира и в научном исследовании?
5. Что понимают под научной парадигмой?
6. В чем заключается классификация наук?
7. Назовите специфические черты научного исследования.
8. Что понимают под исследованием?
9. Что понимают под экспериментом?
10. В чём различие между анализом и исследованием?
11. Что понимают под объектом исследования?
12. Что понимают под предметом исследования?
13. Что понимают под информационной базой исследования?
14. Что такое программа исследования?
15 Какие этапы выделяют в процессе исследования?
16 Каковы основные требования к организации научного исследования.
17. Важнейшие этапы научного исследования
18. Каковы главные источники первичной научной информации?
19. Назовите основные методы сбора и изучения научной информации и опишите их.
20. Перечислите основные методы научного исследования и кратко охарактеризуйте их возможности.
21. В чём состоит сущность теоретического анализа как метода научного исследования?
22. Какова методика анализа базовых понятий и работы с литературными источниками?
23. Каковы сущность, виды и методика наблюдения?
24. Раскройте сущность и методику проведения эксперимента.
25 Какие признаки классификации методов исследования Вам известны?
26. В чём различие между общенаучными и частнонаучными методами?
27. Какие общенаучные методы научного исследования Вам известны?
28. В чём состоит метод измерения?
29. В чём заключается сущность сравнения?
30. Что понимают под моделированием?
31. В чём недостатки сравнения как метода познания?
32. Какие частные методы научного исследования Вы знаете?
33. Какие специальные методы научного исследования Вы знаете?
34. Охарактеризуйте методику и сущность беседы-интервью.
35. Перечислите виды письменного опроса и охарактеризуйте метод анкетирования.
36. В чём состоит сущность и методика социометрического опроса-испытания?
37. Как оформляются ссылки и сноски в научных работах?
38. На чём основано оформление библиографического списка научной работы?
39. В чём заключается техника цитирования?
40. Как оформляются таблицы, иллюстрации и приложения в научных работах?
41. Как оформляются сокращения в научных работах?
42. Каковы общие правила оформления научных работ?
- 2.Основные функции науки
- 3.Классификация наук
- 4.Особенности современного научного знания
- 5.Наука и обыденное знание
- 1. Научное исследование: сущность, виды, уровни
- 2..Этапы научного исследования
- 3.Цель и задачи научного исследования
- 4.Организация исследования.
- 5..Информационное обеспечение научного исследования
- 1.Метод исследования
- 2..Методологические принципы научного исследования
- 3..Методы построения научной теории: аксиоматический, генетический, гипотетико-дедуктивный, математический. Особенности теоретического знания.
- 4..Исследовательский поиск. Источники и условия исследовательского поиска в социально-культурной деятельности.
- 1. Логическая структура научного исследования.
- 3..Источники исследования
- 1. Общенаучные и частные методы научного исследования
- 2..Общелогические методы научного исследования
- 1. Эмпирическое исследование: сущность и стадии
- 2. Эмпирические методы научного исследования
- 1..Программа исследования и процедуры ее разработки
- 2.Сущность понятия «научно-исследовательская тема»
- 3.Основные направления развития научных исследований в социально-культурной сфере
- 4..Роль научных исследований в совершенствовании социально – культурного обслуживания населения
- 1. Общая характеристика основных этапов научного исследования
- 3..Определение объекта и предмета исследования.
- 4.Определение цели и постановка задач исследования.
- 5. План исследования.
- 1.Оформление результатов научного исследования.
- 2.Отчет о научном исследовании
- 4. Самостоятельная работа.
- 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 6. Методические рекомендации для преподавателя
- 7. Методические указания для студентов
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 9. Программное обеспечение современных информационно - коммуникационных технологий и Интернет-ресурсы