logo
2лекции

6. Методические рекомендации для преподавателя

Основными формами обучения студентов являются аудиторные занятия, включающие:

·  лекции,

·  семинарские (практические) занятия

·  самостоятельная работа учащегося.

Тематика лекций и семинарских (практических) занятий соответствует требованиям ФГОС и содержанию рабочей учебной программы дисциплины.

Семинарское (практическое) занятие со студентами состоит из следующих этапов:

+ проверка и уточнение усвоенных ранее знаний (с помощью контрольных вопросов);

+ обсуждение наиболее значимых для названной дисциплины проблем, поиск связей с изученными темами данной дисциплины и другими дисциплинами;

+ свободная дискуссия;

+ диспут на предложенные, в соответствии с тематикой занятия, темы;

+ подведение итогов занятия.

Для более успешного освоения дисциплины необходимо использование инновационных методов обучения, к которым относятся методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые и другие формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами по предмету (тематическими планами лекций и семинарских(практических) занятий, учебной и научной литературой). В рамках аудиторных занятий проводятся деловые ситуационные игры, круглые столы, по материалам выбранной проблематики.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, включает в себя работу с литературой, подготовку докладов и рефератов по выбранной теме.

Формой контроля может быть: подготовка сообщений, рефератов, докладов по тематике программы.

Оценка полученных в ходе изучения знаний происходит с помощью контрольного тестирования, защищенных докладов, в процессе обсуждения тем занятий. Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме межсессионной аттестации. Уровень знаний оценивается баллами, набранными студентами в контрольных точках. Балльная оценка соответствующих контрольных точек приводится в технологической карте дисциплины.

По окончании изучения дисциплины проводится итоговый контроль – зачет (в письменной форме или в форме тестирования).